Качественные методы прогнозирования

В случаях, когда качество информации недостаточное, или руководство не понимает сложных методов, или когда количественная модель выходит весьма дорогой, руководство может обратиться к качественным моделям прогнозирования. При этом прогнозирование будущего проводится экспертами, к которым обращаются с помощью. Четыре наиболее распространенные качественные метода прогнозирования - это мысль жюри, совокупная мысль работников отдела сбыта, модель ожидания потребителя и метод экспертных оценок.

1) Мысль жюри. Этот метод прогнозирования содержится в объединении и усреднении мыслей экспертов в ревалентных сферах.

2) Совокупная мысль работников сбыта. Опытные торговые агенты часто прекрасно предусматривают будущий спрос. Они близко знакомые с потребителями и могут взять к у весы их недавние действия быстрее, чем удастся построить количественную модель. Кроме того, хороший торговый агент на определенном временном отрезке часто «ощущает» рынок, в сущности, точнее, чем количественные модели.

3) Модель ожидания потребителя — это прогноз, который основывается на результатах опрашивания клиентов организации.

4) Метод экспертных оценок представляет собой процедуру, которая разрешает группе экспертов приходить к согласию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: