Общие положения. Дисциплина «академический рисунок» закладывает основы профессиональной грамоты и мастерства, формирует мировоззренческую позицию студента

Дисциплина «Академический рисунок» закладывает основы профессиональной грамоты и мастерства, формирует мировоззренческую позицию студента. Все виды изобразительных искусств питаются живыми корнями рисунка, являющегося и наукой и эмпирической системой. Основные задачи, решаемые в рамках дисциплины, сводятся к обучению студентов объясняться и мыслить посредством формы, выявлять и моделировать структурную основу исследуемых объектов, имитировать на плоскости пластическую идею реального трехмерного предмета. Программа рисунка, следуя принципам реалистической школы, ориентирует на углубленное изучение формы, поиск внутренних причинно-следственных связей, сценарную постановку иллюзорного пространства, как места активных пластических событий.

Данные методические указания позволят детально ознакомиться с особенностями академического рисунка, систематизировать знания студентов по рисунку. Практические занятия предусматривают знакомство с литературой, публикациями в художественных изданиях, просмотр видео-материалов и посещение музейных экспозиций.

Чтобы усвоить основные принципы организации предметно-пространственной среды, на первом курсе студенты рисуют практически только строго организованную материю, в различных ее состояниях: статических, динамических, дифференцированных, деформированных и пр. Второй курс занят изучением состава, пропорций, конструкции фигуры человека – «меры всех вещей» – скелет, череп, поверхностная анатомия фигуры; при этом фигура не только предмет анализа, но и повод для пластических и пространственных экспериментов. Третий курс исследует структурные, агрегатные и физические взаимосвязи субъекта и окружающего пространства, замкнутого и открытого, как форм существования дизайна интерьера, ландшафта.

Цель дисциплины: овладение общекультурными и профессиональными компетенциями через изучение свойств и закономерностей объективной действительности и передачи этой действительности на изобразительной плоскости графическими средствами.

Задачи изучения дисциплины:

- развитить целеустремленность, организованность и культуру творческого мышления;

- развить художественное видения окружающей действительности;

- научиться изображать объемно-пространственный предметный мир на плоскости на основе изучения природных и созданных человеком форм;

- изучить научные основы рисунка - закономерности построения объемных форм на плоскости;

- узнать метод конструктивно-пространственного анализа предметов;

- изучить технологии материалов, графических возможностей и техники рисунка;

- овладеть творческими методами работы.

Дисциплина «Академический рисунок» относится к базовой (обязательной) части «Общепрофессионального цикла» дисциплин федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) и ООП вуза по направлению подготовки 54.04.01 (072500) «Дизайн».

Дисциплина «Академический рисунок» опирается на изученные ранее курсы «Мировая культура и искусство», «Памятники духовной культуры Вологодской области», «Психология художественного творчества».

Освоение данной дисциплины как предшествующей необходимо при изучении следующих дисциплин и практик: «История дизайна, науки и техники», «История орнамента», «Шрифт», «Академическая живопись», «Технический рисунок», «Основы пластической анатомии», «Академическая скульптура и пластическое моделирование», «Основы теории и методологии дизайн проектирования», «Начертательная геометрия», «Проектна графика», Дизайн упаковки», «Основы производственного мастерства», «Графический дизайн», «Компьютерная графика».

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные (ОК), профессиональные (ПК) компетенции:

Код компетенции Содержание компетенции (или ее части) Структурные элементы компетенции Формы контроля
ОК-6 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства Знать: содержание основных этапов развития академического рисунка в истории изобразительного искусства опрос, ответы на контрольные вопросы
Уметь: использовать знания академического в современном художественном творчестве практические задания и контрольные работы
Владеть: методами искусствоведческих исследований; опытом работы в библиотеке с литературным и иллюстративным материалом ответы на контрольные вопросы
ОК-8 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности Знать: генезис искусства; направления и теории в академическом рисунке и дизайне опрос
Уметь: уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям практические задания
Владеть: методами использования графических законов при создании новых произведений итоговый и промежуточный просмотр, дифф. зачет
ПК-2.2 владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка Знать: классификацию видов академического и современного изобразительного искусства; тенденции развития современного мирового искусства контрольные работы
Уметь: использовать знание законов академического рисунка в своей творческой и практической деятельности при проектировании современных объектов, пространств и форм практические задания
Владеть: навыками анализа и творческой трансформации первоисточника в современные формы и объекты. итоговый и промежуточный просмотр экзамен

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: