Научные подтверждения ведического знания
Большое число описаний, содержащихся в древней ведической литературе, согласуется с современными научными открытиями, которые свидетельствуют о ее безусловной подлинности. Огромный культурный потенциал ведического знания оценен и востребован в современном мире.
При определении согласованности данных ведической литературы и современного научного знания используются следующие методы:
· Морская археология подводных участков (таких как Дварака)
· Спутниковая фотография речной системы Инду-Сарасвати
· Радиоуглеродная датировка археологических артефактов
· Лингвистический анализ надписей на археологических находках
· Изучение культурной преемственности во всех этих категориях
Введение
Первые индологи не были непредвзятыми исследователями. Они стремились контролировать и обратить в иную веру последователей ведической культуры. Поэтому они широко пропагандировали, что Веды – не более чем мифология. Макс Мюллер, возможно, самый знаменитый из первых санскритологов, хотя позже прославил Веды, первоначально писал: «Индия должна быть завоевана образованием… ее религия обречена».
|
|
Томас Макаулей, который ввел английское образование в Индии, желал переделать индусов в расу, которая была бы «индийской по крови и цвету, но английской по стилю, мнениям, морали и интеллекту».
Тем не менее, немецкий философ Артур Шопенгауэр утверждал, что понимание санскрита первыми индологами находилось на уровне юных школьников.
Первые индологи:
· Изобрели теорию «арийского вторжения», отрицая ведическое прошлое Индии
· Учили тому, что английская образовательная система является лучшей в мире
· Преднамеренно интерпретировали санскритские тексты таким образом, чтобы Веды выглядели примитивными
· Систематически старались заставить индусов стыдиться своей собственной культуры
· Таким образом, действия первых индологов были мотивированы расовыми предрассудками.
В наши дни бесчисленные археологические и их беспристрастный анализ я опровергают теорию арийского вторжения. Однако, несмотря на многочисленные свидетельства ее фальсификации, эта теория до сих пор преподается во многих образовательных учреждениях.
Теория арийского вторжения утверждает:
· Ведические арии вторглись в Индию между 1500 и 1200 гг. до н.э.
· Они завоевали местную дравидскую культуру, превосходя ее, благодаря наличию лошадей и железного оружия
· Арии принесли в Индию ведическую культуру и ее литературу
Теория арийского вторжения лишает индусов ведического наследия, утверждая, что богатство их культуры пришло извне. При этом возникает дилемма, называемая «парадокс Фраулейса»: с одной стороны, есть обширная ведическая литература без каких-либо археологических находок, связанных с ней, с другой стороны, есть 2500 археологических находок от цивилизации Инду-Сарасвати без какой-либо литературы, связанной с ними.
|
|
Современные исследования доказывают: речь идет об одной и той же культуре. Таким образом, парадокс исчезает для беспристрастного исследователя.
Факты, вызывающие серьезные сомнения в теории арийского вторжения:
· До настоящего времени не было найдено ни одного свидетельства иноземного вторжения в Индию: ни археологического, ни лингвистического, ни культурного, ни генетического.
· Существует более 2 500 археологических участков, две трети из которых располагаются вдоль недавно обнаруженного высохшего дна реки Сарасвати. Эти участки отражают культурную преемственность от ранней цивилизации Хараппы до современной Индии.
· Исследования высыхания дна реки Сарасвати указывают на одно и то же время: 1900 г. до н.э. Значение установления этой даты (высыхания реки Сарасвати) в том, что оно отодвигает время создания Риг-веды назад, т.е. это примерно к 3000 год до н.э., что провозглашается самой традицией Вед.
· Поздняя датировка ведической литературы индологами основана на предполагаемых датах: арийского вторжения - 1500 г до н.э. и создания Риг Веды - 1200 г. до. н.э., обе из которых не согласуются с современными научными данными.
Макс Мюллер, главный создатель теории арийского вторжения, признавал чисто спекулятивную природу своей хронологии Вед. В последней работе, опубликованной незадолго до смерти, - «Шесть систем индийской философии», он писал: «Какой бы ни была датировка ведических гимнов, 1500 или 15000 лет до н.э., они занимают свое уникальное место в мировой литературе».