Фактор выгоды

Мы видели, что материальное благополучие человека возрастает в христианском обществе, потому что христианская вера и характер помогают «увеличить, оживить и улучшить» три фактора продуктивности. Чарльз Вулф пишет: «Экономическая заинтересованность в свободе также является очень важным фактором Поиск и переработка природных ресурсов, таких, как нефть и минералы, является очень дорогим процессом. То же самое можно сказать о длительном процессе исследования, развития и производства новых и более эффективных орудий труда. Фактор выгоды дает человеку необходимую заинтересованность в свободной христианской экономике, основанной на личном предпринимательстве История показывает, что в свободной христианской экономике... люди склонны к изобретению большего количества и более совершенных орудий труда, а также использовать эти орудия более эффективно, чем в нехристианском обществе с ограниченной экономической свободой».

Недавно во многих странах, живших по коммунистическим экономическим принципам, принципам, в которых отсутствовал фактор выгоды и заинтересованности, стали давать больше свободы в частном предпринимательстве, потому что это позволяет людям работать намного более продуктивно.

Колхозное хозяйство, в котором нет индивидуальной заинтересованности, несовместимо с христианскими методами хозяйствования, где люди просто имеют общее видение и цели. Пилигримы дали нам пример такого явления в первые два года своей жизни в Америке. Будучи связаны контрактами со своими финансовыми спонсорами, пилигримы жили коммунами и обрабатывали землю совместно. Недостаток заинтересованности в труде привел к таким бедным урожаям, что пилигримы находились на грани голода первые две зимы. Решая эту проблему, они перешли к частному предпринимательству, когда каждая семья возделывала свой участок земли и питалась плодами собственного труда. Губернатор Бредфорд писал, что «это принесло явный успех, поскольку резко повысило производительность каждого человека... Женщины стали охотно отправляться в поле и брать с собой своих малышей, чтобы вместе сажать кукурузу...» У них стали вырастать обильные урожаи и они никогда не нуждались более в пище. Их пример показывает, что «лишение людей собственности и объединение в коммуны, где все имущество общее»[128] не делает людей счастливыми и не приводит к их процветанию, как полагали многие древние и современные люди, такие, как Платон и Маркс.

«Колесо прогресса» в христианской экономике

Диаграмма с изображением «колеса прогресса» христианской экономики (см. ниже), приведенная у Чарльза Вулфа, является прекрасным описанием всех необходимых элементов роста и преуспевания экономики. Рассмотрим отдельные составляющие этого колеса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: