Вторая чаша. Предостережение второй трубы и вторая казнь для нечестивых

а) «Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла» (Отк. 8,8-9).

б) «Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море» (Отк. 16,3).

Опустошение территории Римской Империи первой казнью теперь переходит на море. Очередным наказанием были Вандалы под командование Генсерика.

После блестящих побед в Галлии, Вандалы вторглись в Испанию, а после через Гибралтар в северную Африку, где за короткое время взяли Карфаген. Делом времени и усилий предприимчивого вождя было завоевание Сицилии, Корсики и Сардинии. В 457 году император Майоран старался отправить против Генсерика мощный римский флот, более трехсот больших новых кораблей. Этот флот, сгруппировавшись у побережья Испании, должен был внезапно напасть на Вандалов. Однако разведка заранее известила об этом Генсерика и он готов был отразить нападение. Ночью он тихонько подплыл к римской армаде и напал на стоящие в порту корабли. Часть из них он сжег и затопил, а многие увел с собой.

Восточный император, Леон I начал строить новый флот на сумму 130 тысяч фунтов золота. Он насчитывал 1113 больших кораблей и более чем 100 тысячную армию морской пехоты, кроме моряков, которые были на кораблях. К этому флоту присоединились флоты Гераклиуса и Марцелина, построенные в Италии. Этот флот плыл в сторону африканского побережья.

Но Генсерик не сидел и не ждал без дела. Он укомплектовал свои корабли самыми отважными и опытными Вандалами и Маурами, а к кораблям привязал множество небольших лодок, наполненных легковоспламеняющимся материалом. Ночью эти корабли заплыли к римским кораблям и тогда предварительно подожженные лодки были отцеплены. Остальная часть флота Генсерика окружила римскую армию и приступила к её ликвидации.

Среди римлян было огромное замешательство и паника. Вскоре весь римский флот оказался в пламени огня и выглядел так, как будто кто-то бросил в море пылающую гору. После победы Генсерик стал абсолютным владыкой моря, безнаказанно опустошал Италию, Фракию и даже Малую Азию.

Было понятно, что победа Вандалов, это только орудие в Божьих руках.

Некий Сильван – священник из Марселя написал:

«Какие Божьи суды совершают над нами Готы и Вандалы, доказывает история. Они с каждым днем увеличиваются, а мы уменьшаемся, они возносятся, а мы унижены, они цветут, а мы увядаем, ибо праведен Господь и праведны суды Его. Мы подверглись суду Божию, и поэтому для нашего позора и погибели восстал народ, который переходит с места на место, из города в город и все опустошает… Но та небесная рука, которая вела их в Испанию, чтобы наказать здешние беззакония, вела их еще дальше в Африку, чтобы и её опустошить.

Они сами признают то, что это не их заслуги и что они не свое дело исполняют, но они движимы Божьим повелением. По этому можно узнать, как велики наши преступления, если варвары, чтобы наказать нас, вопреки своей воле должны преодолевать огромные расстояния. Когда-то разрушитель израильского государства, царь ассирийский, сказал: «Притом же разве я без воли Господней пошел на место сие, чтобы разорить его? Господь сказал мне: "пойди на землю сию и разори ее" – 4 Цар. 18,25» (Божье правление, том III, стр. 11-14 – польск. изд.).

Третья чаша

«Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь. И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил; за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того. И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои» (Отк. 16,4-7).

Историк Гиббон описал одну из особо ужасных битв:

«На каталонской равнине бой был настолько жестоким и кровопролитным, что плывущие рядом потоки были переполнены кровью, которую воины пили из-за большой жажды» (Е. Гиббон – Закат Римской Империи, т. VI, стр. 269).

Было понятно, что Аттила, является орудием в Божьих руках для наказания отступничества официальной церкви.

Историческая цитата: «Империя умирала без надежды на выживание и уступала место очередным варварским правителям. Но действительно ли эти примитивные люди, которые были упоены кровью и бешенством, довольствовались опустошениями и разрушениями, по привычке грабили и убивали, сея тем самим горе и слезы? Или они были воплощением дьявола? Эти вопросы задавали себе христиане. Ксендз Лавиус в середине V века написал в своей книге: Мы удивляемся, что наше имущество попадает в руки солдат, которые издеваются над нами. Одна из причин нашего бедствия та, что мы испортили наши традиции… Варвары без сомнения были оружием Бога. Разве Аттила не назвал себя бичом Божьим? Разве многие варвары, крещенные арианскими священниками, не считали Бога своим Богом? Подобные вопросы задавали себе в то время отцы церкви и вместе с ними епископы. Августин, извлекая вывод из этих событий, которые он так болезненно переносил, писал своим прихожанам: сколько мы терпим?! Часто заливаемся слезами и не можем утешиться.

А Иероним добавляет: Если бы у меня было сто языков и железный голос, то и так я бы не смог описать то бедствие, которое нас постигло» (Дж. Мерцер – Двадцать столетий истории Ватикана, стр. 80-81).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: