Вопрос 17: Существуют ли ангелы и бесы

В Библии многократно говорится о посланцах Бога, которые помогали, служили людям и защищали их. Ангелы являлись Аврааму и Сарре; Иаков боролся с ангелом; ангелы служили пророку Илии. Но самым замечательным было явление ангела Марии, матери Иисуса, возвестившего ей о будущем Сыне. Библейские ангелы совсем не похожи на миловидных и пухлых младенцев с крылышками за спиной. Ангел, являющийся человеку, всегда говорит: «Не бойся». Значит, настоящие ангелы представляют собой зрелище устрашающее: это мощные воины, участники вселенской войны между добром и злом.

Однако в наше время представления об ангелах сильно искажены. Ангелы, придуманные идеологами Новой эры, не имеют ничего общего с ангелами Священного Писания, которое называет их служебными духами, но ни в коем случае не обслуживающим нас персоналом.

Последователи учения Новой эры говорят об ангелах, как о джиннах, появляющихся по приказу, чтобы сменить вдалеке от большого города автомобильную шину или остановить автобус, чтобы подсадить кого-то и пр. Ангелы, согласно этому учению, никогда никому не противоречат и никому не предъявляют никаких претензий. Это чистой воды фантазии.

Бесы — падшие ангелы, взбунтовавшиеся против Бога, — так же реальны, как их небесные антиподы, однако христиане не должны приписывать их проискам любое зло.

Нередко люди сознательно уклоняются от реальных событий христианской жизни и все происходящее объясняют воздействием ангелов или бесов. Неверно думать, что Божье Царство явлено в этом мире прежде всего служебными или враждебными духами. Это наша работа. Мы есть Тело Христово, и поэтому через нас Христос входит в этот мир и через нас Его образ открывается тем, кто рядом с нами. Писание утверждает, что за то, что в мире существует зло, в основном ответственны мы. У нас нет права уклоняться от ответственности за это зло или освобождать ближних от ответственности за их поступки, упрощенно называя жизнь «духовной войной», в которой люди — не более чем пешки в игре сверхъестественных сил. Нет сомнения в реальности дьявола и его последователей, но большая часть мирового зла существует благодаря человеческому выбору.

К началу страницы

Краткий обзор ключевых пунктов:

• Бог не творит зло. Абсолютная благость Бога — первый принцип христианского мышления.

• Зло вошло в мир как следствие выбора первых людей, которые предпочли противостать Богу. Зло распространяется в человеческой истории подобно чуме в результате выбора, который люди продолжают делать доныне.

• Свободная воля — основа человеческого достоинства.

• Господь допускает последствия зла в мире для того, чтобы эти последствия были искуплены, и в этом отражается Его благая сущность.

• Бог Сам вошел в мир через Христа для того, чтобы понести на Себе наказание за человеческий грех и восстановить взаимоотношения между Собой и человечеством.

• Страдание, которое мы претерпеваем сегодня, — наш вклад в победу Христа.

• Не всякое страдание есть прямое следствие греха, но Бог может использовать любое зло для восстановления и исцеления.

• Любя, Бог предпочел претерпеть боль и страдание ради искупления человеческого греха, нежели отказаться от сотворения человека. В этом заключена глубокая тайна.

• Мы не являемся ни изначально хорошими, ни безразличными к добру и злу: мы предрасположены к греху.

• Отрицание реальности греха абсурдно: оно влечет губительные и непредсказуемые последствия.

• Иисус многократно повторял, что, отрекаясь от Бога в этой жизни, мы осуждаем себя на отчуждение от Него в вечности. Реальность ада демонстрирует, насколько Бог уважает наше право выбора.

К началу страницы

<< Глава 1 | Оглавление | Глава 3 >>

Чак Колсон «Откровенный разговор с подростком»
Часть 1. Вера и важнейшие вопросы жизни

Глава 3
Опровергает ли современная наука Библию и христианство?

Наука, эволюция и интеллект

• Вопрос 18: Есть ли что-то еще кроме вселенной?
• Вопрос 19: Разве ученые не доказали, что жизнь возникла случайно?
• Вопрос 20: Если даже ученые не открыли тайну происхождения жизни, разве у них нет доказательств, что эволюция не выдумка?
• Вопрос 21: Разве нельзя совместить эволюцию и теорию творения?
• Вопрос 22: Как можно разграничить то, что возникло само собой, и то, что сотворено?
• Вопрос 23: Может быть, вы полагаетесь на Бога, когда что-то не можете понять сами?
• Вопрос 24: Есть ли другие доказательства акта творения, помимо кода ДНК?
• Вопрос 25: Если наука не может доказать факт эволюции, то почему эволюционную теорию преподают в школах?
• Вопрос 26: Почему признание Творца угрожает системе образования?
• Вопрос 27: Вы уверены, что христианство не враждебно науке?
• Вопрос 28: Разве преследование Галилея католической церковью не доказало ее враждебность науке?
• Вопрос 29: Если есть жизнь на других планетах, не значит ли это, что христианство во всем ошибается?
• Краткий обзор ключевых пунктов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: