Наша надежда, наша боль

Закончился учебный год, начавшийся тем страшным, черным сентябрем, в котором остались наши дети, ученики музыкальной школы... Наша радость... Наша надежда... Наша боль... Мы помним и любим вас...

Зарина Кучиева. Милый, чудный ребенок, одна из немногих одаренных учеников нашей школы. Она сделала самый первый шаг на пути постижения мира прекрасного, окончив подготовительный класс. Но уже на этом начальном этапе было видно, каким большим потенциалом обладает эта девочка. С вдохновением, с огромным интересом познавала Заришка мир музыки, воспринимая занятия не как уроки, а как любимое дело. Слушая ее чистое, звонкое пение, все

умилялись от восхищения. В ней было все для успешной учебы — желание, работоспособность, целеустремленность, а также поддержка родных и близких, в первую очередь любимой бабушки, Тамары Аркадьевны, сердце которой разрывается от разлуки с дочерью и внучкой.

Элона и Тимур Козыревы. Очень необычное, красивое имя. Такой и была она сама: живая, яркая, веселая хохотушка и маленькая болтунья. Всегда уверенная в себе. Умела находить общий язык со старшими и со сверстниками, нежно и заботливо относилась к маленьким детям. Элона была музыкальной девочкой, очень любила петь. Обучаясь игре на фортепиано, она проявляла большое старание, окончила второй класс на “4” и “5”. Помощь в занятиях музыкой оказывала мама Элоны — Алла Таймуразовна Андиева. По стопам старшей сестры решил пойти и брат Тимур. Но... так и не сыграв своей первой мелодии, вместе с мамой и сестрой навсегда остался там.

Алана Лолаева. В музыкальную школу Аланочку привела бабушка. Красивая девочка с длинной косой и большими ясными глазами тут же влюбила в себя своих учителей. С первых уроков она показала себя смелой, решительной. Но в то же время, когда она садилась за рояль, из зала было видно,как на клавишах дрожат ее длинные пальчики. Аланка была душой класса. Старалась помочь всем малышам и даже “учила” детей старше себя. Была незаменимым организатором и очень любила наводить порядок, не доверяя уборку класса никому...

Лена Фриева. При упоминании этого имени перед мысленным взором встает образ красивой девочки с длинной косой, с особенными, запоминающимися глазками. Нежная, воспитанная, талантливая. С ней приятно было заниматься, потому что она серьезно относилась к учебе.

Как лучшая ученица класса, Лена была представлена на открытом уроке в училище искусств, где заслужила похвалу маститого педагога. Эта похвала окрылила ее, она готова была трудиться, трудиться не покладая рук и стать звездой…

Когда мне бывает невмочь,

Лишь музыки острое жало

Пусть больно, но может помочь.

Приникнет, пронзит дерзновенно

Тоски застаревший комок,

И рану омоет мгновенно

Мелодии светлый поток.

Алана Доган. Чудный маленький ангелочек. Очень добрая, нежная и впечатлительная девочка с лучезарными глазками, тихим мягким голоском. Она всегда говорила улыбаясь, медленно произнося каждое слово. Живя в своем чудесно-волшебном мире, Аланочка по-своему воспринимала музыку. То, как видела, слышала ту или иную музыкальную пьесу, она старалась выразить не только в своем исполнении, но и в рисунках.

Алана Гацалова. Не все наши дети — отличники в учебе и музыканты в будущем. Но то что школа воспитывает истинно человеческие качества — это несомненно. Подтверждением этих слов была Агунда Гацалова. Добрая, отзывчивая, ласковая девочка. В памяти сохранился такой случай: увидев недомогание своего учителя, Агунда без колебания потратила свои сбережения на кофе и пирожное и по-отечески пожурила: “Почему вы не пообедали? Пока не увижу, что вы поели, не уйду!” В этом — вся Агунда. Любовь и забота — те качества, которыми она одаривала своих родных, близких и всех тех, кто ее окружал...

Эльбрус Царахов. Мальчик с неуемной жаждой жить и действовать. Его энергетикой, жизнерадостным мироощущением был наполнен не только класс, но и вся школа. Он мог без устали носиться с 1-го этажа на 2-й и обратно, успевая дернуть за косички девочек и подставить подножки мальчикам. И когда в школе произошло ЧП — зимние сапожки Эммы Хаевой были полны воды — никто практически не сомневался, что это дело рук Эльбруса. Отчитывая его за провинность, педагоги понимали причину такого поступка. То была тайная сердечная симпатия и желание обратить на себя внимание...

Эмма Хаева. Да, Эммочка Хаева, умничка и хохотушка, не могла не нравиться. Она была больше, чем человек, она была сама жизнь. Улыбалась всему, что встречалось на ее пути, заставляя окружающих радоваться жизни. Ее темные, нежные глаза были наполнены светом и теплом. Эмма схватывала все на лету и могла бы стать хорошим музыкантом. Она не просто исполняла, а в каждое произведение вкладывала всю свою душу с нерастраченной нежностью и любовью.

Я знаю, ты музыкой стала,

Невидимой властной волной.

Она от земного причала

Меня увлекает с собой.

И черная немощь не душит,

И снова, как в прежние дни,

Врачуют подбитую душу

Поющие руки твои.

Альбина Сокаева. Человека, впервые видевшего Альбину, поражало ее умное сосредоточенное личико. Она умела располагать к себе людей. И учителя, близко знавшие Альбину, буквально прикипели к ней душой. Когда Альбина входила в класс — он освещался. Ее белокурые волосы и лучистые глаза дарили свет и радость. С жадностью, внимая каждому слову учителя, всегда старалась сделать больше, чем от нее требовали. На сцене Альбиночка держалась очень важно и серьезно, как настоящая артистка. А в жизни она была доброй, нежной, общительной девочкой...

Мадина Кусова и Зарина Боллоева. Они были одноклассницами не только в общеобразовательной школе, но и в музыкальной. Учились

у одних педагогов. Разные по характеру, обе отличались самостоятельностью и ответственностью. Всегда успешно выступали в школьных конкурсах, были незаменимыми певуньями в хоре, а о прилежании обеих и говорить не приходится. Работать с ними было легко и интересно.

Мадиночка. Ее облик притягивал и восхищал. Кажется, это о ней писал, восторгаясь, М.Лермонтов: “...Она была хороша. Высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу”... Удивительно нежная девочка с тихим, мягким голосом и незабываемой улыбкой...

...Луч луны, по влаге зыбкой

Слегка играющий порой,

Едва ль сравнится с той улыбкой,

Как жизнь, как молодость, живой.”

Очень воспитанная и уважительная к старшим, умничка во всем, Мадина строила большие планы, мечтая об институте, аспирантуре. И при всей своей хрупкости обязательно добилась бы своего. Такой целеустремленной она была...

Зариночка — собранный, мобильный человечек, умеющий с легкостью переключаться с делового лада на непринужденность простого общения и наоборот. Она могла быть серьезной и смешливой, молчаливо-замкнутой и весело щебечущей на разные темы. Она очень трепетно и уважительно относилась к своим учителям, дарила им свои фантазии в рисунках, сочиняла песни, поздравляла с каждым праздником. Послушная, хорошо воспитанная дочь своих родителей, Зарина добросовестно выполняла обязанности старшей сестры, с любовью заботясь о сестренке и братике. Судьба жестоко обошлась с семьей Боллоевых: из пяти человек остались только мать с сыном, а мечта отца семейства Вадима Владимировича отдать младшую дочь Мадину в нашу школу так и осталась неосуществленной...

Софья Арсоева. Соня, Сонечка, София. Юная, добрая, красивая девочка с нежными глазами, наполненными теплотой. В памяти учителей она осталась как первоклассницей в красивом кружевном белом платье с большим бантом на вьющихся волосах, так и повзрослевшей, стройной, обаятельной девушкой с улыбкой, спрятавшейся в уголках рта. Ее длинные пальчики, вначале неуклюже стучавшие по клавишам, со временем становились все увереннее, постигая азы музыкального искусства, в котором София делала большие успехи. В будущем Сонечка мечтала стать руководителем хора и уже в школе, пользуясь любой возможностью, успешно “заменяла” педагога.

Яна Рудик. Такое же стремление стать учителем музыки, как у Сонечки Арсоевой, было и у Яночки Рудик.

“Ты самая умная, самая красивая, самая способная, самая, самая!”— так говорила ее учительница. “Мой компьютер”,— так называла ее

бабушка Лидия Адамовна. От нее исходило обаяние, невозможно было оставаться равнодушной к этой девочке. Яночка всегда подкупала искренностью, задором, артистичностью. А ее глаза — они всегда блестели, излучая хитринку. Что бы Яна ни делала — все у нее получалось. Ей нравилось петь — и она занималась пением. Нравилось выступать на сцене — и она выступала. Академические концерты для нее были торжеством, всегда нарядная, с улыбкой, с озорным взглядом, похожая на маленькую принцессу из сказочного мира... Ты ушла в другую страну вместе с мамой, тетей и сестренками, оставив нам лишь воспоминания...

Последний учебный год Яна Рудик и Бела Кокойти сошлись ближе. Обе ученицы 3-го класса ДМШ, обе учились в СОШ N1 в параллельных классах. Девочки вместе играли ансамбли, бывали друг у друга дома. По темпераменту, складу характера обе очень разные, но как они дополняли друг друга!..

Белла Кокойты. Белочка... 15 сентября у тебя был день рождения, и мы еще надеялись, что ты жива...

Настойчивая и целеустремленная, она добросовестно относилась к учебе. Была не по годам серьезная, всегда что-то учила. Музыка, компьютер, английский, легко давались точные науки. Хороший человечек с взрослым взглядом...

Марина Ногаева. Она проучилась в нашей школе всего год, но оставила о себе очень добрую, светлую память. Эта замечательная девочка с черными кудряшками, милой, открытой улыбкой и сияющими глазками была очень общительной и приветливой. Ее непосредственность умиляла. Марина интересовалась не только школьными делами, но и жизнью своих учителей, очень искренне, не по-детски серьезно распрашивая о здоровье и о семейных проблемах. Милое, доброе создание...

Зарина Кастуева. Зайка — дочь нашей коллеги Мадины Кимовны Каргиевой. Учителя помнят Зайку не только ученицей нашей школы. Многие знали ее с детства и помнят ту пухленькую, розовощекую девочку, своим появлением на свет принесшую столько радости родителям Олегу и Дине. Дина всегда мечтала о большой, дружной семье, но судьба наносила ей удары один за другим. Она носила под сердцем сына Алана, когда трагически погиб ее муж. Под опекой Дины остались двое маленьких детей, тетя — инвалид, больная мама. В 2002 году умерла мама, через полтора года похоронили тетю.

И вот 1 сентября 2004 года. Дина повела в школу своих детей и племянницу. Чудом удалось спастись Дине, Алану, Лизе, а вот Зайке... Ее долго искали, верили, надеялись, молились, но... похоронили почти на сороковой день со дня гибели...

Красивая наша, добрая девочка. Ты любила читать, слушать музыку, танцевать, заниматься английским языком, общаться со своими подругами. Всегда была приветливой, уважительной к старшим, заботливой к своим родным. Будучи заложницей, ты изо всех сил старалась поддер-

жать маму, которой было очень плохо... Глядя на твою фотографию, невольно задумываешься о том, что та грустинка в твоих больших, выразительных глазах, может быть, была предчувствием такого трагического ухода...

Карина Меликова. Карина ― умная и серьезная не по годам, имела добрый нрав, покладистый характер. Была исполнительной, прилежной в занятиях. Помимо музыки увлекалась танцами. Мамина радость, бабулина помощница. В нашей памяти Карина осталась красивой доброй девочкой в желтой кофточке, как тот лучик ясного, яркого солнышка...

Вместе с мамой Эммой Хасановной Каряевой — учителем начальных классов — ты ушла от нас, от своих родных и близких, оставив безутешную бабушку Раю горько страдать от разлуки с тобой...

Сослан Тигиев. При всей своей мальчишеской силе и энергии — спокойный, уравновешенный и обстоятельный человек. Как все мальчишки, любил играть в футбол, гонять на велосипеде. Имея добрый нрав, Сос с особой нежностью и заботой относился к своим младшим сестренкам. В занятиях не все шло у него гладко. Столкнувшись с определенными трудностями, он оставил учебу, но тяга к прекрасному, желание овладеть навыками игры на аккордеоне вновь привели его в школу...

Ира и Света Таучеловы. Двух сестричек, Ирочку и Светочку Таучеловых, в школу привела бабушка. Учителя помнят их забавными, непосредственными малышками, абсолютно разными по характеру и темпераменту.

Веселая, шумная, задиристая непоседа — это Ира. Света же отличалась спокойствием, уравновешенностью и обстоятельностью.

Практически никогда не расставаясь, они хорошо дополняли друг друга. Заводилы, мастерицы на всевозможные выдумки, шутки, шаржи, сестры являлись мозговым центром всего народного отделения. К учебе же относились серьезно и ответственно. Учителям было интересно с ними заниматься, наблюдать за тем, как они взрослеют, становясь неординарными личностями с богатым, разнообразным внутренним миром...

Алана Кацанова. Она поступила к нам вслед за своей старшей сестрой. С первых же минут общения с ней складывалось впечатление, что вы знакомы давным-давно. Такой непосредственной и открытой была Алана. Ласковая, добрая хохотушка, она всегда улыбалась. Увидеть ее грустной было практически невозможно. Она щедро дарила свою улыбку. Встреча, расставание или просто общение — все озарялось той удивительной, доброй улыбкой, которая так притягивала к ней людей. И при этом глаза Аланы, большие черные глаза, всегда искрились счастьем...

В напеве ветра, в шуме старой вербы,

В ликующих раскатах соловья

Тебя я слышу, принимаю, верю,

В душе моей ты — навсегда!

Дзера Дзиова. Наше солнышко — девчушка с рыжими волосами и веселыми веснушками. Добрая, ласковая, воспитанная. Как ученица — очень старательная и ответственная. Дзера успешно окончила школу по классу осетинской гармоники, но решила в новом учебном году продолжить занятия, так как не мыслила себя без музыки и без своих любимых учителей...

Алан Бетрозов. Ученики нашей школы в подавляющем большинстве — девочки. Поэтому к мальчикам у нас традиционно очень бережное и трепетное отношение. Таким оно было и к Алану Бетрозову — выпускнику народного отделения по классу осетинской гармоники. Как правило, мальчики способнее девочек, но им не хватает усидчивости и терпения. Алан закончил школу во многом благодаря стараниям учителей и поддержке сверстниц, с которыми у Аланы были прекрасные отношения. Добрый друг, надежный товарищ, он по-джентльменски относился ко всем одноклассницам. Мужская сила сочеталась в нем с робостью, застенчивостью воспитанного мальчика.

На долю Алана выпало тяжелое испытание. В тот страшный сентябрьский день на глазах Алана и брата Аслана убили их отца — Руслана Рамазановича Бетрозова. А 3-го сентября, уже вырвавшись из этого ада, Алан вновь вернулся в школу за младшим братом и... разделил с ним горькую участь.

Дзерасса, Лариса и Люба Тотиевы. Многие, очень многие семьи Беслана осиротели, потеряв своих родных и близких. Во все века смерть ребенка —это невыразимое горе, удар судьбы сокрушительной силы. Невозможно представить всю боль потери шести детей в семьях двух братьев Тотиевых. Родители всегда очень большое внимание уделяли музыкальному воспитанию. В школе из 11 детей учились семеро. Все дети Тотиевых воспитаны в атмосфере любви и взаимопонимания. В них развито чувство сопереживания, сострадания, крепка взаимовыручка. Милые, добрые, уважительные к старшим и любящие своих родителей дети. Из того ада не вернулись Дзерасса, Лариса, Люба, Альбина, Аннушка, Борис. Спастись удалось Мадине и Азамату. Нашими учениками из погибших были трое.

Дзерасса — очень добрая, искренняя девочка. С первых уроков проявляла трепетное отношение к музыке. Каждое произведение для нее было прекрасным мгновением из реальной жизни. Всегда чувствовалось, что в исполнение Дзера вкладывает всю свою чистую, непорочную душу...

Лариса была первым ребенком в семье Таймураза и Раисы. Спокойная, молчаливая, как бы вся в себе, имела добрый нрав и отзывчивое сердце. Как старшая, была ответственна за младших, бережно заботилась о них. С большой охотой и старанием помогала родителям по хозяйству. Лариса очень любила животных, в будущем мечтала стать ветеринаром. Ее чуткое, доброе сердечко не позволяло ей пройти мимо бездомного котенка или птенца, выпавшего из гнезда. Она всех приносила в дом, согревая своей заботой и душевной теплотой...

Люба, Любушка успешно окончила первый класс нашей школы, перешла во второй. Застенчивая и старательная, она была серьезна во всем: в отношении к школе, к игре на аккордеоне, к своим домашним обязанностям.

31 августа, делясь своими летними впечатлениями со своей учительницей, Любушка радостно сообщила: “Я все подготовила, выучила всю программу. Утром я пойду в школу, а потом приду к вам”. Но... грянул гром над Осетией, и не дождались учителя своей русоволосой, симпатичной девочки, которая всегда сдерживала свое обещание...

Да, музыкальная школа не досчиталась многих своих деток. Маленьких и больших, послушных и не очень, но всех очень родных. Нам так не хватает всех вас… Ваших голосов, ваших улыбок, вашего пения в хоре, вашего исполнения на сцене, вашего присутствия в классах... Остались лишь воспоминания, фотографии в “Книге памяти”, кассета с записью концертов и боль... Боль от сознания непоправимости и жестокой чудовищности всего происшедшего.

Мы помним и любим вас, мы молимся за вас. Мы искренне сочувствуем вашим родителям, родным и близким и желаем им терпения, смирения и силы духа.

После трагедии первым концертом в стенах школы стал традиционно завершающий учебный год отчетный концерт. И начался он с посвящения нашим ученикам и всем погибшим в теракте. Это были стихи на фоне хорового пения. Но при первых же строчках под берущую за душу музыку расплакались все — учителя и ученики. На сцене же все постарались собраться и сдержать свои эмоции.

Под проникновенное исполнение бессмертного творения Джулио Каччини “Аве Мария” звучали строки:

Безгранично постигшее горе,

Боль утраты не стихнет в душе.

Слез пролитых бескрайнее море

Не вернет наших близких уже.

Сколько прервано жизней невинных,

Сколько пережито смертей

Наших милых, родных и любимых

Матерей, и отцов, и детей.

Твоя трагедия, Беслан,

Близка всем людям.

Святую помощь разных стран

Мы не забудем!

Россия, как и ты, в слезах...

Мы горем биты!..

Их души там, на небесах,

Детей убитых...

Там есть любовь, и мудрость есть,

Там есть безмолвие...

Там есть мелодия всех душ,

И соткана она из добрых чувств.

...Артисты держались, но плакал зал...

P.S. Музыкальная школа помнит своих бывших учеников и скорбит по Марине Тотровой, Дзерассе Базровой, Стелле Валигазовой, Эльвире Болотаевой, погибшей вместе с мамой, Наталье Назаровой-Баландиной, погибшей вместе с сыном, мамой и племянницей, Алле Ходовой-Кундуховой, погибшей с дочерью и свекровью. А также выражает искреннее соболезнование родным и близким Агунды Бзыковой и Станислава Макиева, погибшего с мамой. Эти дети только поступили в нашу школу и мечтали учиться музыке...

Светлая всем память...

Коллектив музыкальной школы г. Беслана


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: