Международная конвенция о готовности предотвращения загрязнения нефтью, ответственности и сотрудничестве, 1990 – International Convention on Oil Pollution Preparedness, Response and Co-operation (OPRC), 1990.
Аварии танкеров «Тори Каньон» (1967), «Амоко Кадиз» (1978), «Эксон Валдиз» (1989) были катастрофическими для прибрежных государств и вызвали необходимость создания документа для обеспечения международного сотрудничества в борьбе с крупными загрязнениями нефтью. Целью конференции, созванной ИМО в Париже в июле 1989 года, являлось принятие дальнейших мер, предотвращающих загрязнение с судов, обеспечение глобальной структуры для международного сотрудничества по охране морской среды. Было согласовано, что государства – участники конвенции должны принимать все действия по предотвращению загрязнения, сотрудничая с другими государствами.
Конвенция требует создания национальной системы, способной быстро и эффективно реагировать на инциденты, влекущие за собой загрязнение нефтью. Каждое судно должно иметь на борту оперативный план борьбы с разливами нефти. Операторы на береговых терминалах также должны иметь планы по предотвращению загрязнения моря нефтью, которые следует скоординировать с национальными требованиями.
|
|
Суда обязаны сообщать о всех случаях загрязнения береговым властям в соответствии с Резолюцией ИМО А.648(16) «Общие принципы судовых сообщений». Участников призывают создавать центры по борьбе с загрязнением и ликвидацией последствий разливов нефти (ЛПРН) с соответствующим оборудованием, проводить учения по ликвидации последствий разливов нефти совместно с другими государствами, координировать действия, принимать участие и оказывать помощь в ЛПРН.