Одним из догматов христианской религии является учение о творении мира Богом: «Вначале сотворил Бог небо и землю... И сказал Бог: да будет... И стало так... И был вечер, и было утро: день79 один... второй... третий... четвертый... пятый... шестой... Так совершены все небо, и земля, и все воинство их» (Быт. 1; 2,1, также: 2 Макк. 7, 28; Ис. 45,18; Иер. 10, 12; Пс. 145, 6; Ин. 1, 3; Рим. 4, 17; Кол. 1; 16, 17; Евр. 11,3 и др.).
Христианский Символ Веры в первой же строке говорит о творении: «Верую во единого Бога... Творца неба и земли, видимым же всем и невидимым».
Если суммировать учение Откровения о творении, то его можно свести к следующим основным положениям.
1) Мир не самобытен, но явился результатом особого творческого акта Божия.
2) Мир не образован Богом из вечно существующей материи, но сотворен, т. е. и сама материя, и мир в целом (космос) вызваны из небытия к бытию единственно всесильным творческим словом Божиим.
3) Творение мира было не моментальным, но постепенным, шестидневным.
4) Наряду с миром видимым, т. е. доступным восприятию наших чувств, создан и мир невидимый, сверхчувственный, духовный.
Очевидно, каждое из этих положений включает в себя большой комплекс богословско-философских проблем. Здесь коснемся лишь некоторых из них - и прежде всего проблемы сущности тварного мира.