Порядок выполнения контрольной работы

Выполнение контрольной работы можно расчленить на следующие этапы:

1. Выбор темы и практического задания.

2. Подбор и изучение литературы; составление библиографии.

3. Составление плана работы.

4. Сбор и обработка теоретического материала.

5. Литературное изложение подготовленных данных в соответствии с

планом контрольной работы.

6. Выполнение практического задания.

7. Оформление и сдача контрольной работы на кафедру.

Изучение дисциплины "Размещение производительных сил" осуществляется студентами в течение двух сессий. Поэтому все этапы работы над контрольной проводятся в основном между сессиями. К концу первой сессии, когда начитывается теоретический курс и проведены практические занятия, каждый студент должен определиться с темой и литературой, проконсультироваться, если это необходимо, с преподавателем. Завершить контрольную работу и сдать ее на проверку необходимо к началу следующей сессии. Оформленная и подписанная автором, она сдается методисту на кафедру не менее чем за 15 дней до зачёта по соответствующей дисциплине.

1. Варианты тем контрольных работ (Приложение 2) соответствует порядковому номеру списка группы.

В отдельных случаях студенту предоставляется право самому предложить тему, не включенную в список, однако этот выбор необходимо согласовать с преподавателем.

От правильного выбора темы часто зависит не только качество письменной работы, но и вообще возможность ее выполнения.

При выборе темы рекомендуется студенту исходить из следующих критериев:

v Сложность вопроса. Написание работы по сложным темам поможет студентам более глубоко разобраться в наиболее трудных проблемах курса, ликвидировать имеющиеся пробелы в знаниях, проверить свои возможности.

v Научный интерес. Некоторые темы вызывают научный, творческий интерес студентов и могут быть перспективны для них в плане дальнейшей исследовательской работы (например, для подготовки статей, докладов, диссертации).

v Ориентация на профессиональную деятельность. Целесообразно выбирать тему контрольной работы, которая была бы связана с работой студента. Выполнение тем, связанных с практической работой студента, имеет двойное преимущество: это повышает уровень профессиональной деятельности и облегчает исполнение контрольной работы, так как автор сможет для подтверждения теоретических положений широко использовать фактический материал своего учреждения.

v Наличие источников и литературы. Окончательный выбор темы, особенно предложенной студентом самостоятельно, вне списка, необходимо предварить выяснением наличия достаточных источников и литературы по данной теме. И, наоборот, в некоторых случаях выбор темы может быть определен наличием или возможностью доступа студента к соответствующей литературе.

К другим критериям можно отнести актуальность темы (научная и практическая ценность), собственный опыт студента, перспективность изучаемой проблемы.

2. После выбора темы нужно самостоятельно составить список необходимой литературы, подобрать ее и изучить. Начинать эту работу следует с исследования перечня литературы, рекомендованной кафедрой в рабочей программе курса " Размещение производительных сил". При составлении библиографического списка рекомендуется пользоваться библиографическими каталогами, тематическими библиографиями, перечнями статей, опубликованных в журналах за год в последнем номере того или иного журнала.

3. После подбора и изучения литературы студент должен составить тщательно продуманный план контрольной работы, который призван способствовать более полному раскрытию основных ее вопросов. План - это скелет работы, и от того, как он составлен, будет зависеть уровень всей письменной работы. План работы тесно связан с ее структурой. Составленный план работы можно обсудить с руководителем, который консультирует студента.

4. Сбор и обработка материала. Для написания курсовой работы нужны не только литературные источники, но и статистические, фактические материалы, на основе которых можно сделать обоснованные выводы о происходящих процессах и явлениях в системе государственного управления нашей страны. Источниками получения статистических и фактических данных могут быть: статистические сборники и справочники, различные информационные бюллетени по вопросам государственного управления; отчетные данные предприятий и учреждений и др. Следует помнить, что эти данные могут быть использованы и при выполнении практической части работы.

5. После того, как подобрана и изучена литература, составлен план, подобран и соответствующим образом обработан материал, можно приступать к написанию контрольной работы. Это весьма ответственный этап, так как здесь студент должен проявить умение самостоятельно писать, раскрывать содержание вопросов, делать обобщения, выводы. На этом этапе можно конкретизировать план работы, разбивая узловые вопросы на пункты и подпункты. При этом важно сохранить логическую связь между параграфами, последовательность раскрытия темы. Каждый параграф завершается краткими выводами.

6. Выполнение практической части работы студенту можно сделать по своему усмотрению на основе одного из предложенных в Приложении практических заданий для изучения некоторых аспектов организации и функционирования конкретного государственного органа в Республике Башкортостан.

Предпочтительно основывать свой выбор, как задания, так и конкретного государственного органа на основе личного опыта работы студента в системе государственного управления и материалов

управленческой стажировки. Задания носят примерный, ориентировочный характер и могут варьироваться в зависимости от особенностей изучаемого государственного органа.

Работа студента по выполнению вопросов задания должна содержать конкретный анализ с использованием фактических показателей, полученных в ходе управленческой стажировки. Предложения следует излагать и обосновывать по возможности конкретно, с учетом условий и специфики деятельности данного государственного органа.

В ходе выполнения практического задания могут применяться различные методы исследования: анализ документов исследуемого государственного органа, использование официальных статистических данных, изучение научной литературы. Обязательным является построение организационно-управленческой структуры исследуемого государственного органа, возможны и другие схемы, таблицы, графики. Наиболее содержательные работы могут быть использованы в дальнейшем в качестве основы для подготовки дипломного проекта или научной публикации студента.

7. Оформление и сдача контрольной работы на кафедру. (См. п.5 "Оформление контрольной работы"). После написания и оформления работы студент должен подписать ее, поставить дату и сдать на кафедру. Последний срок сдачи контрольной работы за 15 дней до зачёта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: