Описание мероприятий. Организация движения пешеходного потока

Организация движения пешеходного потока.

1) Высокая аварийность (40% по России, 60% в городах)

- 20% на перекрёстках;

- 20% на остановочных пунктах;

- 10% на обозначенных пешеходных переходах;

- остальные на перегонах.

2) Помехи (снижается пропускная способность).

Задачи:

1) Обеспечение специальных путей вдоль магистралей.

2) Определение места расположения и оборудования пешеходных переходов через проезжую часть.

3) Организация пешеходных зон.

4) Организация и оборудование остановок и пересадочных пунктов.

Пешеходные переходы

Переход проезжей части дорог с автомобильным движением сопряжен часто с определенными трудностями. Особые проблемы при переходе автомобильных дорог общего назначения возникают у детей и престарелых. До 70% ДТП с участием пешеходов происходит при переходе проезжей части дороги.

Разметка пешеходных переходов не всегда обеспечивает должную безопасность для переходящих дорогу пешеходов. Водители автомобилей не всегда придерживаются правила "Уступите дорогу" в отношении пешеходов, которые переходят дорогу по обозначенному пешеходному переходу (Amundsen и др., 1976; Muskaug, 1979). Каждый год большое количество пешеходов попадает под колеса автомобилей при пересечении дороги по пешеходному переходу. С целью облегчения пешеходам возможности перехода проезжей части в местах пешеходных переходов должны использоваться светофоры.

Движение по пешеходным переходам может регулироваться сигналами светофора, который переключается автоматически или который переключается только в том случае, когда пешеход "просит" зеленый свет с помощью нажатия кнопки. Опыт показывает, что эти кнопки используются в недостаточной степени. В Великобритании применяется одна из форм регулирования движения по пешеходному переходу с помощью светофоров под названием "Пеликан". Эта форма представляет собой управляемое сигнальное устройство, которое по окончании фазы перехода пешеходов включает желтый мигающий сигнал для автомобилей. При включении желтого мигающего сигнала автомобили проезжать через пешеходный переход, не препятствуя при этом пешеходам. Режим желтого мигающего сигнала предназначен для сокращения времени ожидания транспортных средств.

Классификация пешеходных переходов.

1) Уличные.

2) Внеуличные.

3) На перегонах.

4) На перекрёстках.

5) Не регулируемые:

§ обозначенные;

§ не обозначенные.

Не обозначенные – оборудованный разрыв в разделительной полосе. Он устанавливается при Nт < 300 ед/ч и расстояние между перекрёстками не менее 200 м.

Обозначенные – остальные.

6) С общим регулированием от транспортного светофора.

7) Переходы со специальным регулированием.

8) Переходы с ручным регулированием.

Условие введения пешеходных переходов.

1) На перегонах обозначенные пешеходные переходы. Nт > 300 ед/ч и между перекрёстками не более 200 м.

2) Установка пешеходных светофоров.

При Nт ≥ 120 ед/ч, Nп ≥ 900 чел/ч.

3) Вызывное устройство на перегоне.

При Nт ≥ 600 ед/ч, Nп ≥ 100 чел/ч.

4) На магистралях со скоростями более 60 км/ч:

5) на улицах и дорогах при, Nп ≥ 3000 чел/ч, Nт ≥ 6000 ед/ч, В ≥ 14 м.;

6) на пересечениях с линиями скоростного трамвая;

7) на перекрёстках с кольцевым движением;

8) на автомагистралях.


Расположение пешеходных переходов в зоне перекрёстка.

 
 


П 1 если радиус закругления не более 5 м и не интенсивный поворот.

П 2 выносится не менее чем на 6 м, не менее ширины тротуара.

П 3 колёсоотбойные брусья.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: