Основные содержательные разделы курса по рисунку

Тема 1. Исторический очерк теории реалистического изображения.

1.1. Первые источники по теории изобразительного искусства (Л.Б.Альберти, Ч.Ченнини, Леонардо да Винчи, А.Дюрер и др.)

1.2. Становление теории и методики изображения в художественных школах западных стран и академиях Европы в ХУ1-Х1Х в.в.

1.3. Развитие теории изобразительного искусства в России.

1.4. Теории изобразительного искусства и методики его обучения в XIX-XX веках в Европе.

1.5. Система художественного и художественно-педагогического образования в России. История и современность.

Тема 2. Основы теории изобразительной грамоты.

2.1. Рисунок как основа реалистического изображения.

2.2. Восприятие предмета и рисунка. Константность и аконстантность зрительного восприятия. Субъективность восприятия формы в природе и изображения. Раздельное и целостное восприятие натуры.

2.3. Закономерности линейной и воздушной перспективы и использование ее в построении изображения.

2.4. Свет как формообразующее начало. Освещенность в природе и светотень в рисунке (блик, свет, полутень, тень, рефлекс). Большой свет и большая тень.

2.5. Метод работы отношениями (пропорции, линии, тон, цвет).

2.6. Закономерности построения формы на плоскости. Принципы линейно- конструктивного и объемно-конструктивного рисования. Основные и вспомогательные линии. Тональная шкала.

2.7. Этапы работы над изображением.

Тема 3. Виды рисунков. Их назначение и стилистические особенности.

3.1 Длительные рисунки, зарисовки и наброски.

3.2 Рисование с натуры, по памяти, по представлению и воображению.

3.3 Рисование по образцам и копирование.

3.4 Линейный, линейно-конструктивный, тональный; тонально - живописный рисунки. Принципы и задачи, отличительные особенности.

3.5 Специфика педагогического рисования.

3.6 Изобразительные материалы и выразительные средства рисунка.

3.7 Техника и манеры в рисунке, их различие.

3.8 Передача объема, пространства и материальности предметов в рисунке.

3.9 Методика работы над рисунками и набросками.

3.10 Учебное и творческое рисование.

3.11 Выразительность учебно-творческого рисунка. Критерии оценки.

3.12 Академический рисунок как система подготовки художника-реалиста.

Тема 4. Графика как искусство.

(Для самостоятельного изучения)

4.1 Виды художественной печатной графики

4.2 Техника гравюры:

- линогравюра;

- ксилография;

- гравюра по металлу;

- гравюра на картоне.

4.3 Офорт. Основные манеры и технология.

4.4 Литография. Технология и приемы.

4.5 Компьютерная графика.

Вопросы для самоподготовки и обсуждения.

1. Цели и задачи академического рисунка.

2. Что такое конструктивная основа формы? «Конструкция» рисунка. (Приведите примеры)

3. Вспомогательные линии построения формы. Их значение.

4. Основные закономерности линейной и воздушной перспективы.

5. Методическая последовательность работы над рисунком натюрморта.

6. Закономерности построения формы тоном. Объясните понятия: «блик», «свет», «полутень», «тень», «рефлекс», «тень падающая», «большой свет», «большая тень».

7. Цели и задачи длительных рисунков и набросков. Их отличительные особенности.

8. Что такое картинная плоскость, предметная плоскость. Плоскость горизонта?

9. Что мы понимаем под выражением «большая форма» в рисунке?

10. «Тон» в рисунке. Основные закономерности световых и тоновых отношений в рисунке.

11. Принцип работы отношениями.

12. Изобразительные и выразительные свойства графических материалов.

13. Особенности построения формы на плоскости.

14. Виды рисунков. Их назначение и отличительные особенности.

15. Закономерности построения формы головы человека.

16. Техника и манера в рисунке, их различия.

17. В чем заключаются различия в психологии восприятия предмета и рисунка?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: