Ситуационная задача 8

Мать Константина, молодого человека 18 лет, обратилась за помощью к специалисту по социальной работе. Ее сын не хочет служить в армии и скрывается от представителей военкомата. Сама женщина тоже против его службы, боится потерять единственного сына. Однако переживает: не посадят ли его в тюрьму. Каковы действия специалиста по социальной работе в данном случае?

Примерное решение ситуационной задачи

1. Краткая характеристика исходной ситуации:

- объект, внутренние ресурсы клиента: мать 18-летнего юноши, уклоняющегося от службы в армии, косвенный объект – ее сын;

- предмет деятельности специалиста по социальной работе: социально-психологическое состояние матери, ее отношение к службе в армии ее ребенка;

- субъекты решения ситуации: специалист по социальной работе, представители военкомата, правоохранительных органов, комитета солдатских матерей

- внешние ресурсы разрешения ситуации: ресурсы комитета солдатских матерей, военного комиссариата, возможность прохождения альтернативной гражданской службы.

2. Модельное представление ситуации: противоправное поведение молодого человека, нарушение социального и психологического благополучия матери молодого человека.

Цель работы с клиентом: информирование о возможностях прохождения альтернативной службы, предотвращение нарушения законодательства РФ.

3. Перечень законодательных и нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию и осуществление процесса помощи клиенту:

- Конституция РФ (1993) ст. 59 «Об обязанности гражданина защищать Отечество и о праве замены военной службы на альтернативную гражданскую»;

- ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» (1998): ст. 22 «Призыв на военную служб», ст. 23 «Освобождение от призыва на военную службу»; ст. 24 «Отсрочка от призыва на военную службу»;

- ФЗ РФ «Об альтернативной гражданской службе» (2002): ст. 2 «Право гражданина на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой».

4. Действия специалиста по социальной работе в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми актами, основными направлениями деятельности и функциями учреждений социальной сферы. Определение возможных методов и форм деятельности специалиста:

1) беседа-консультация матери, разъяснение последствий нарушения законодательства РФ ее ребенком, осуществление социально-психологической поддержки;

2) осуществление социального посредничества по отношению к представителям общественной организации «Комитет солдатских матерей», военного комиссариата.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: