В начало. Гарантии антимонопольные

Гарантии антимонопольные. В соответствии с законодательством Российской Федерации предприятие либо финансово-промышленная (финансовая) группа не может прямо или через свои дочерние предприятия выступать владельцем (совладельцем) более чем одной телерадиокомпании, если зоны обслуживания телерадиокомпаний совпадают полностью или более чем на две трети.

Гарантии профессиональной самостоятельности телекомпаний. Телекомпания осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности. Она гарантируется тем, что вмешательство государства и его органов в деятельность телекомпании не допускается, кроме как по установленным законодательством Российской Федерации основаниям и в пределах правомочий соответствующих органов.

Главный редактор – председатель редакционно-художественного совета редакции, студии. Дает разрешение на выход в свет каждой телепрограммы, является организатором творческого процесса. Если учредителем главной редакции предоставлены права юридического лица, главный редактор вправе осуществлять прием, перевод, увольнение сотрудников редакции (студии), представлять ее интересы в суде, арбитраже, других государственных органах и общественных организациях и реализовать права, предоставленные законом юридическим лицам.

Главный режиссер на телевидении – художественный руководитель телепрограмм одной студии, редакции, компании, организатор творческого процесса временных (на одну передачу или постановку, на цикл или серию передач) бригад, состоящих из режиссера, оператора, редактора, художника, звукорежиссера, видеоинженеров, осветителей и т.д.

Главный режиссер телеканала – должностное лицо, ответственное за эстетику программ, их структуру, дизайн, культуру выпуска, за художественное оформление промежутков между передачами, за манеры, внешний вид и поведение в кадре дикторов и ведущих программ и пр.

Главный художник телестудии, компании работает над художественным оформлением телефильмов, телеспектаклей и других программ крупных форм. Отвечает за развитие идей сценария, пьесы, авторского замысла изобразительными средствами с использованием спецэффектов, других особенностей языка телевизионного искусства. Организует работу художников-постановщиков, декораторов, осветителей, гримеров, костюмеров, занятых на подготовке конкретного фильма, спектакля, передачи.

Гласность в работе телевидения. Это открытость, правдивость, своевременность информации, активная форма участия общественного мнения, формирующегося с помощью телевидения, в решении актуальных проблем жизни. Гласность предполагает право телезрителя получать полную информацию по интересующим вопросам, участвовать в той или иной форме в обсуждении тех или иных проблем. Подлинная гласность несовместима как с давлением на телекомпании и их сотрудников со стороны государственных органов и должностных лиц, так и со вседозволенностью тележурналистов, с навязыванием ими своего мнения зрителям, с односторонним освещением событий, процессов, явлений.

Глобализация вещания – одна из главных тенденций развития современного телевидения: взаимодействие, процесс объединения усилий телевизионных организаций разных стран, формирование мировидения на основе спутниковых средств связи, других способов доставки телесигнала, создания системы инотелевещания в различных странах, образование международных телеканалов силами национальных телеструктур. Глобализация вещания – процесс, отражающий природные свойства телевидения, которое не знает ни политических, ни географических границ, физических барьеров в виде пространства и времени.

Государственное регулирование телевещания – система правового обеспечения деятельности телерадиокомпаний в целях наиболее полного удовлетворения интересов общества и телезрителей, система юридических гарантий взаимоотношений телевидения со смежными видами искусства, с органами власти, с общественностью, с авторами, наконец, со своими сотрудниками.

Государственное телевидение – телекомпания, основанная на государственной собственности. Федеральный уровень государственной собственности обеспечивает всероссийский характер государственных телекомпаний. Республиканская, муниципальные формы общественной собственности создают основу региональных государственных телекомпаний, финансируемых из местных бюджетов и отчасти бюджета Федерации. Государственные или муниципальные органы в соответствии с законодательством принимают меры для обеспечения гарантированного получения телезрителями или радиослушателями на территории зоны обслуживания теле- или радиопрограмм государственной телерадиокомпании с качеством, соответствующим техническим стандартам.

Государственная телерадиокомпания обязана обеспечивать разнообразие тематики распространяемой информации путем передачи информационных, спортивных, образовательных, культурно-просветительных, развлекательных программ.

Государственный лицензиат – государственное предприятие, организация, а также акционерное общество открытого типа, более 50% акций или голосов в органах управления которого принадлежит Российской Федерации, республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным областям, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу в лице соответствующих органов или организаций для формирования телевизионных программ и их трансляции на условиях, определяемых лицензией, выданной Федеральной или региональной комиссией по телевидению и радиовещанию.

Государственный комитет ХСР по телевидению и радиовещанию – высший орган государственного управления телевидением и радиовещанием в бывшем Советском Союзе, существовал с 1970 по 1989 г. В те годы главным принципом руководства СМИ был централизм – система управления, основанная на подчинении республиканских и местных органов вещания вышестоящим. При этом вся система управлялась из одного центра.

На определенном этапе такая система руководства сыграла свою положительную роль. Она объединила в общую систему разрозненные телецентры, которые получили возможность взаимодействовать, обмениваться телепрограммами. Централизм в руководстве позволял равномерно распределять финансовые и материальные ресурсы страны по регионам для преодоления отставания в строительстве и оснащении телецентров в ряде республик и областей. Централизм также позволял проводить единую научно-техническую политику в области вещания, в разработке стандартов наземных и космических средств связи, в развитии отечественной и в приобретении импортной техники телевидения. Особенно сильно проявилась централизованная научно-техническая политика в слотом деле перевода всех телецентров страны с черно-белого на цветное вещание.

График-художник на телевидении – незаменимый участник творческого процесса. Выбранный художником шрифт, соответствующим образом трансформированный, стилизованный, используемый в зависимости от ситуаций, – главное изобразительное средство телевизионной графики, позволяющее с помощью символов усилить смысловое и эмоциональное воздействие изображения, привлечь внимание зрителей, более полно и точно раскрыть замысел передачи. Телевизионный художник должен владеть искусством шрифтового письма на высоком профессиональном уровне, для того чтобы обеспечить самые разнообразные виды передач и программ соответствующими заголовками и титрами. Овладение искусством изготовления шрифтов требует значительной практики, поэтому желательно приобрести определенные профессиональные навыки до начала работы на телевидении. Опытный телехудожник должен писать титры так же легко и быстро, как он пишет от руки в жизни.

Графика на телевидении – надписи, титры, субтитры, иллюстрации, диаграммы, заставки, рисунки. Это важные компоненты зрительного ряда телепрограмм, которые обычно предваряют и завершают передачи, позволяют оперативно давать сведения о погоде, спортивных результатах, включать объявления между передачами, искусно и тонко обозначить ход времени или смену места действия. Сложный, но перспективный вид изображения на телевидении – электронная графика, которая с помощью компьютера может создавать в кадре самые неожиданные, яркие, современные образы.

Графика телевизионная – новая разновидность изобразительного искусства, уникальный вид.художественного творчества, объединяющий свойства телевизионного и графического мастерства, а также специфические выразительные особенности. Графика не только обеспечивает передачу точной и ясной информацией, но и помогает художнику выразить те или иные идеи.

Грим на телевидении. Различают обычный, корректировочный и характерный грим. Назначение обычного грима – ничего не меняя в облике актера, так распределить светотень на лице, чтобы добиться в изображении нужного баланса тонов (убрать блеск лба, синеву свежевыбритого подбородка, тени вокруг глубокопосаженных глаз). Корректировочный грим помогает скрыть недостатки лица, выгодно подчеркнуть его привлекательные стороны. Характерный грим используется для того, чтобы выявить специфические черты образа, создать типаж. Меняя контуры лица, его овал, прическу, можно преобразить актера до неузнаваемости.

Выбор грима диктуется не только художественными соображениями, но зависит и от чисто технических факторов: интенсивности освещения, светового баланса, направления света, декораций, соотношения контрастности лица и фона, регулировки видеосигнала, освещенности изображения на фотокатоде трубки, коэффициента контрастности, спектральной характеристики трубки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: