1) Пишем вступление (главная задача вступления – подведение к основной проблеме).
Вариант 1
Задумываясь над словами Ф. Соколовой:«Но молчание (столь удобное для ленивых душ) одного сделало жуликом, на других бросило тень соучастия»,- я поняла, что человеческое равнодушие – это тоже зло, которое сродни соучастию в преступлении. Автор описывает ситуацию из жизни детского дома: учительница заставила завхоза вернуть ворованный сахар, в то время как ее коллеги, прекрасно понимавшие, что на их глазах происходит воровство, промолчали.
2) Следующий этап - основная часть, где мы приводим аргументы.
Действительно, если бы не эта учительница, то завхоз продолжал бы обирать детей – сирот, потому что все знали, что он ворует. Об этом говорится в предложениях 16-18. («То, что завхоз нечист на руку, тут знают все. Привыкли. Никто не подает голоса).
Глядя на равнодушное молчание завуча, учительница, несмотря на то, что ей было трудно, «задыхаясь» и покрывшись пятнами, перегородила путь завхозу, сказав прямо в лицо: «Куда вы сахар потащили….Средь белого дня детей обкрадывает…». Ее поступка было достаточно для того, чтобы нечестный человек оставил работу: «Как мало надо для того, чтобы пресечь это зло!»
|
|
3) И, завершая написанное, делаем вывод.
На примере поступка учительницы можно сделать вывод о том, что не надо бояться пресекать злодеяния, таким образом, совесть наша будет чиста.
Вариант 2:
Задумываясь над словами Ф. Соколовой:«Но молчание (столь удобное для ленивых душ) одного сделало жуликом, на других бросило тень соучастия»,- я поняла, что остановив преступление, мы совершаем доброе дело.
Во-первых, увидев, что завхоз ворует у детей-сирот сахар, учительница, несмотря на равнодушие коллег, не побоялась его остановить: «Быстро, словно кто-то толкнул меня, я бросилась вперед и загородила завхозу путь». Тот сначала подумал: «Какая муха тебя укусила», а потом» послушно высыпал сахар назад».
Во-вторых, отсутствие равнодушия у учительницы привело к тому, что воришка понял, что он поступает плохо, и не только не стал мстить ей, но и «через несколько дней подал заявление и по собственному желанию покинул» тот детский дом.
Таким образом, могу сделать вывод о том, что если на ваших глазах совершается преступление - остановите его, иначе невольно станете его соучастником.
Словарь терминов,
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения.
Рассуждение ср. 1) Ряд мыслей, суждений, умозаключений на какую-л. тему, изложенных в логически последовательной форме.
2) Высказанное мнение, суждение.
|
|
3) устар. Научное сочинение; исследование.
Вступление сочинения - рассуждения –формулировка тезиса об общем смысле анализируемого фрагмента текста(главной мысли,которую необходимо аргументировать);
Основная часть – обоснование(подтверждение) высказанного суждения о смысле анализируемого фрагмента путем привидения двух аргументов.
Вы́вод, -а, м.1. см. вывести 1.2. Умозаключение, то, что выведено (см. вывести 1 в 5 знач.). Важный в. Сделать необходимые ~ы.
Интерпретация – это (от лат. - посредничество, толкование, объяснение) – истолкование, разъяснение смысла, значения текста.
Проблема исходного текста – основной вопрос, поставленный в тексте, требующий изучения, разрешения. Помни: проблем в тексте может быть несколько, ты рассматриваешь основную.
Позиция автора – отношение создателя текста к поднятой теме, проблемам, героям (иначе говоря, это то, что думает автор обо всем этом, как он сам отвечает на поставленные вопросы).
Идея авторская – главная мысль текста, отношение автора к изображаемому.
Аргументы – доказательства, доводы.
Комментарий проблемы – толкование, изъяснение основного вопроса исходного текста.
Коммуникативный замысел – попытка экзаменуемого изложить свою точку зрения на информацию, содержащуюся в исходном тексте.
Фоновый материал – материал, который экзаменуемый использовал для доказательства собственного мнения (исторические, литературные, научные и другие факты, события, цитаты; примеры из собственной жизни и т.д.).
Фактологическая точность – отсутствие фактических материалов в фоновом материале.
Этика – учение о нравственности, о правилах поведения человека.
Корректность – вежливость, тактичность, учтивость.
Этически корректно сформулировать свое мнение – т.е. деликатно, тактично, соблюдая нравственные нормы и принципы, изложить свою точку зрения по проблеме, поставленной автором текста.