Задание 16. Звук и буква У (продолжение)

1. Выполни упражнения с грецким орехом или шариком су-джок:

• «Кулачки» (см. задание 3);

• «Удержи орешек» - ладони прямые, пальцы крепко прижаты друг к другу; локти стоят на столе. Кончики пальцев левой руки прижимают орех к центру запястья правой с внутренней стороны. Прокатывай орех от середины запястья правой руки до кончиков пальцев; орех оказывается между кончиками пальцев правой руки и серединой запястья левой. Продолжай прокатывать орех между ладонями таким образом 5-6 раз.

2. Чтобы писать красиво, надо держать ручку правильно.

Большой палец держит ручку сбоку. Указательный палец сверху, он прижимает спинку ручки. Средний палец поддерживает ручку снизу.

3. Возьми ручку правильно и нарисуй мелкий дождик и дождь посильнее. Ручка двигается сверху вниз. Не меняй ее направление и не отрывай от бумаги, пока не закончишь линию.

4. Вылепи букву У из пластилина.

5. Возьми красную ручку правильно, «напиши» букву У в воздухе и обведи ее в тетради.


Задание 17. Деревья. Словообразование.

1. Покажи и назови лист, ветку, семена, ягоды деревьев.
Например:

- Это кленовый лист. Это кленовая ветка. Это кленовые семена. И т.д.

2. Ответь на вопросы по таблице.

У Какой ствол? Какая кора? Какие корни?
дуба дубовый дубовая дубовые
сосны сосновый сосновая сосновые
березы березовый березовая березовые
ели еловый еловая еловые
липы липовый липовая липовые
клена кленовый кленовая кленовые
рябины рябиновый рябиновая рябиновые

3. Дай полные ответы на вопросы:

- У какого дерева самые большие листья? Какие это листья? (Самые большие листья у клена. Это кленовые листья.)

- У какого дерева самые длинные иглы? Какие это иглы?

- У какого дерева самые короткие иголки? Какие это иголки?

- На каком дереве растут сережки? Какие это сережки?

- На каком дереве растут желуди? Какие это желуди?

- На каком дереве растут длинные шишки? Какие это шишки?

- На каком дереве растут короткие шишки? Какие это шишки?

- У какого дерева самый толстый ствол? Какой это ствол?

- У какого дерева белая кора? Какая это кора?

- У какого дерева красные ягоды? Какие это ягоды?

 

Задание 18. Листья. Описательный рассказ

1. Раскрась листья: кленовый - красным карандашом, дубовый - коричневым, а бере­зовый - желтым.

2. Скажи, в какое время года листья бывают такого цвета.

3. По таблице расскажи про каждый лист, какой он по цвету, величине, на ощупь, по весу. Например: «Это кленовый лист. Он желтый, большой, сухой, шершавый, легкий».


Задание 19. Овощи. Словоизменение

1. Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз):

• Понюхай огурцы - легко вдохни запах огурцов, не поднимая плеч. А теперь на выдохе говори: «А-а-а-а-ах!»

2. Сделай артикуляционную гимнастику (5-7 раз каждое упражнение):

• Надуй щеки - расслабь.

• Втяни щеки - расслабь.


3. Рассмотри картинки. Покажи и скажи, что это. Назови все одним словом. Раскрась овощи.

4. Покажи и назови самый большой (самый маленький) овощ, круглые (овальные, похожие на треугольник) овощи.

5. Скажи, какую пользу приносят овощи.

6. Назови овощи во множественном числе и ласково.

Слова Множест­венное число Ласково
огурец    
помидор    
кабачок    
морковь  
тыква    
репа    
капуста  
редис  
перец    
баклажан    
свекла  
чеснок  
лук  
 

Задание 20. Звук и буква А. (знакомство)

1. Сделай дыхательную гимнастику (5 раз каждое упражнение):

• Вдохни воздух через нос и выдохни через рот, сделав губы расслабленными. Выдыхая, долго произноси звук «А-а-а-а».

Ударяй мячом об пол и произноси «А» (удар - звук).

2. Сделай артикуляционную гимнастику (10 раз):

• «Ворота» - широко открой рот, закрой, расслабь губы.

3. Посмотри на картинку и скажи, какой звук произносит девочка. («А-а-а»)

4. Произнеси за мной: «А-а-а». Широко открой рот и «включи» голос.

5. Запомни! «А» - это гласный звук, потому что его можно петь.

 
 


6. Звук «А» - гласный. Обозначим его красным кружочком:

7. Произнеси звук «А» столько раз, сколько кружочков:

                   
 
         
 


8. Произнеси звук «А»:

- громко-тихо;

- долго - коротко;

- спой.

9. Послушай:

- А-а-а-аня (а-а-а-астры, а-а-а-аист).

- Скажи, какой звук слы­шится в начале этих слов. (Звук «А».)

10. Назови, что нарисовано на картинках. Скажи, с како­го звука начинается каждое слово.


11. Раскрась букву А крас­ным карандашом.


Задание 21. Овощи. Предлоги В. НА

1. Рассмотри картинки.

2. Назови, какие овощи на них нарисованы.


3. Ответь на вопросы:

- Какие овощи растут на земле?

- Какие овощи растут в земле?


4. Покажи и скажи, для чего нужны лопата, лейка, корзина. (Лопата нужна, чтобы землю. И т.д.)


5. Скажи, какие овощи срывают (срезают, выкапывают, выдергивают).

• Помидоры...

• Огурцы...

• Баклажаны...

• Перец...

• Лук...

• Чеснок...

• Картофель...

• Капусту...

• Тыкву...

• Кабачки...

• Редис...

• Морковь

• Репу...

• Свеклу..

6. Помоги зайчику пройти к морковке. Попробуй проследить его путь глазами.

7. Обведи предметы и овощи на картинках разными карандашами.

8. Дай полные ответы на вопросы:

- Какие овощи собрал зайчик на огороде?

- Чем он выкапывал овощи?

- Куда он их сложил?


Задание 22. Овощи. Словоизменение, словообразование

1. Назови огурец, помидор, тыкву, луковицу, картофелину с числами от 1 до 5.

Овощи          
огурец огурец огурца огурца огурца огурцов
помидор          
тыква          
луковица          
картофелина          

2. Дай полные ответы на вопросы:

- Что можно сварить из овощей? (Из овощей можно сварить суп.)

- Что можно выжать из овощей? (Из овощей можно выжать сок.)

- Что еще можно приготовить из овощей? (Из овощей еще можно приготовить пюре,
салат, начинку для пирогов.)

3. Скажи, как называются блюда из овощей.

Слова Суп из... Сок из... Салат из... Начинка из... Пюре из...
картофель          
огурцы          
помидоры (томаты)          
лук          
морковь          
кабачки          
капуста          
свёкла          
овощи          

4. Скажи, что приготовил Федя (Вася, Петя).

- Федя сварил суп из гороха (из картофеля, из овощей). Какой суп сварил Федя? (Федя сварил гороховый (картофельный, овощной) суп.)

- Вася приготовил пюре из картофеля (из моркови, из овощей). Какое пюре приготовил Вася? (Вася
приготовил картофельное (морковное, овощное) пюре.)

- Петя сделал салат из огурцов
(из капусты, из овощей). Какой салат сделал Петя? (Петя сделал огуречный (капустный, овощной)
салат.)


Задание 23.Овощи. Описательный рассказ.

1. Проговори вместе со мной стихотворение с движением и выучи его.

В огороде, Руками внизу покажи полоску-грядку - от середины в стороны.
за забором, Подними прямые руки вверх, ладони смотрят от себя, пальцы вместе - все напряжено.
подрастают Подними руки от пола вверх, пальцами делай хаотичные движения.
помидоры, Соедини кончики пальцев правой и левой рук, покажи руками помидор.
Держатся Сожми пальцы в кулачки.
за колышки, Поставь кулачок на кулачок - колышек.
греются Лицо подними вверх, руки внизу на незначительном расстоянии от туловища - «загорают».
на солнышке. Руки подними вверх, пальцы разведи в стороны.
А на грядках Руками внизу покажи полоску-грядку - от середины в стороны.
низко-низко Присядь на корточки.
спряталась Закрой лицо руками.
в земле Кисти рук «ввинчивай» вниз.
редиска. Соедини большой палец с остальными в кружок на обеих руках.

2..Раскрась большой помидор красным карандашом, а маленький - зеленым.


3.Скажи, какие они по цвету, форме, величине, используя таблицу. (Это красный, круглый, большой помидор. Это зеленый, овальный, маленький помидор.)


Задание 24. Звук и буква А (продолжение)

1. Выполни упражнения с грецким орехом или шариком су-джок:

• «Удержи орешек» (см. задание 16).

• «Упрямый орешек» - орех с усилием проталкивай между большим пальцем и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем до межпальцевой впадины. Причем пальцы как бы не пускают орех, а затем не выпускают его, когда другой рукой орех вытягиваешь из сопротивляющихся пальцев, Упражнение выполняй на каждой руке.

2. Нарисуй дождик.

Держи ручку правильно. Ручка двигается сверху вниз. Не меняй ее направление и не отрывай от бумаги, пока не закончишь линию.

3. Выложи букву А из палочек.

4. Вылепи букву а из пластилина.

5. Обведи буквы А, а красной ручкой.


Задание 25. Фрукты. Словоизменение

1. Выполни упражнение «Дерево» (3-4 раза, см. задание 13).

2. Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз):

• Понюхай апельсин: сделай легкий вдох, плечи не поднимай, а выдыхая, скажи: «Ах! Какой душистый апельсин!»

3. Рассмотри картинку. Назови все одним словом.


4. Раскрась фрукты и назови их с цветом: красное яблоко, синяя слива, фиолетовый виноград, желтый банан, зеленая груша и т.п.

5. Дай полные ответы на вопросы:

- Где растут фрукты? (Фрукты растут в саду, на деревьях, а виноград растет на лозе.)

- Как называют деревья, на которых
растут фрукты? (Фруктовые деревья.)

- Как называют сад, в котором растут фрукты? (Фруктовый сад.)

- Какую пользу приносят фрукты?

6. Назови фрукты во множественном числе и ласково.

Слова Множест­ венное число Ласково   Слова Множест­ венное число Ласково
 
 
банан       гранат    
слива     груша    
мандарин     вишня    
апельсин     персик  
абрикос     яблоко    
лимон     виноград  
ананас          

7. Подумай и скажи правильно:

На ветке растет , а на яблоне растут...

Ваня ест , а дети едят...

На тарелке лежит , а в корзине лежат...


Задание 26. Фрукты. Словоизменение

1, Назови фрукты со словом «много».

Фрукты Много   Фрукты Много
бананы бананов   груши груш
апельсины апельсинов   сливы слив
абрикосы абрикосов   яблоки яблок

2. Раскрась яблоки и апельсины и дай полные ответы на вопросы:

— Сколько яблок висит на дереве?
— Сколько яблок упало с дерева?
— Сколько апельсинов висит на дереве?
— Сколько апельсинов упало с дерева?


3. Выучи стихотворение:

Веточки на яблоньке поникли от печали,

Яблочки на веточках висели и скучали.

Девочки и мальчики ветки раскачали,

Яблочки о землю громко застучали.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: