При повреждениях нижней конечности


 
 

При повреждениях стопы применяют стандартную лестничную шину. Стопу фиксируют под прямым углом подошвенно-задней лестничной шиной, которая доходит до верхней трети голени. Обувь, перед наложением шины, необходимо разрезать (рис. 15).

При повреждениях голени и голеностопного сустава заднюю лестничную шину накладывают на протяжении от верхней трети бедра до стопы и по подошвенной поверхности, чтобы она на 7-8 см выступала за концы пальцев. Необходимо тщательно отмоделировать шину – пяточную область, контуры икроножной мышцы, в подколенной области шину изгибают под углом 160 град. Боковые лестничные шины изгибают в виде буквы П или Г. Они фиксируют нижнюю

конечность с обеих сторон (рис. 16).

При повреждениях бедренной кости лучшей из имеющийся стандартных шин для иммобилизации является шина Дитерихса. Важное условие для успешного наложения её – участие двух, в крайнем случае одного помощника. Наложение самой шины начинают с прибинтовывания к стопе фанерной подошвы, фиксация которой должна быть достаточной. Проволочные петли и ушки оставляют свободными от бинтов. Бранши наружного костыля раздвигают так, чтобы головка упиралась в подмышечную впадину, а нижний конец выступал за стопу на 10-15 см. головка внутреннего костыля должна упираться в промежность (седалищный бугор), а дистальный конец, исключая откидную планку, должен выступать ниже подошвенной поверхности стопы на 10-15 см. Между костылями и костными выступами подкладывают ватно-марлевые пелоты. Обувь с повреждённой ноги не снимают. После фиксации боковых костылей и задней лестничной шины ремнями помощник производит вытяжение конечности за стопу, другой помощник в порядке противоупора смещает всю шину вверх. Достигнутое вытяжение фиксируют тягой за подошву шнуром и закруткой. Неправильно производить вытяжение только закруткой, так как оно всегда будет ограниченным, а поэтому недостаточным. Шину фиксируют прилагающимися специальными ремнями, где необходимо так же используются бинты (рис. 17).

Рис. 17
При иммобилизации шинами Крамера используется три шины. Заднюю моделируют по нижней конечности, затем выгибают по контуру ягодичной области. Вторую лестничную шину размещают по внутренней поверхности ноги, верхним концом упирают в промежность, П-образно изгибают на уровне стопы с переходом в латеральную поверхность голени. Третью лестничную шину упирают в подмышечную впадину, проводят по наружной поверхности туловища, бедра и голени и связывают с концом загнутой внутренней шины. Шины прибинтовывают к конечности и туловищу на всём протяжении, а в области тазобедренного сустава шину укрепляют восьмиобразными турами бинта. Наружную боковую шину на уровне поясницы фиксируют поясным ремнём (рис. 18).

 
 

       
   
 

Простейшая транспортная иммобилизация при повреждении нижней конечности может быть осуществлена на месте происшествия с помощью подручных средств или путём прибинтовывания повреждённой нижней конечности к здоровой (рис. 19).

Рис. 20. Шина медицинская пневматическая (ШМП). 1 – двухслойный пластмассовый мешок-камера; 2 – застежка-молния; 3 – клапанное устройство с трубкой.

Иммобилизацию нижней конечности возможно также осуществить с применением вакуумной шины ( рис. 20 ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: