Среднее индикаторное давление

Изменение давления в течение всего рабочего цикла двигателя с искровым зажиганием и дизеля показано на расчетных индикаторных диаграммах (рис. 20). Площадь нескругленных диаграмм (aczba) в определенном масштабе выражает теоретическую расчетную работу газов за один цикл двигателя. Эта работа, отнесенная к ходу поршня, является теоретическим средним индикаторным давлением рi.

Для бензинового двигателя (рис.20), работающего по циклу с подводом теплоты при V= const, теоретическое среднее индикаторное давление

 

Рис.20. Индикаторная диаграмма бензинового двигателя

Для дизеля, работающего по циклу со смешанным подводом теплоты:

Среднее индикаторное давление pi действительного цикла отличается от значения рi на величину, пропорциональную Уменьшению расчетной диаграммы за счет скрутления в точках с, z, b.

Уменьшение теоретического среднего индикаторного давления вследствие отклонения действительного процесса от расчетного цикла оценивается коэффициентом полноты диаграммы φ и и величиной среднего давления насосных потерь ∆рi.

Коэффициент полноты диаграммы φ и принимается равным:

Для двигателей с электронным впрыском топлива …… 0,95 — 0,98

Для карбюраторных двигателей.......... 0,94 — 0,97

Для дизелей....................................................... 0,92 — 0,95

Среднее давление насосных потерь (МПа) при процессах впуска и выпуска

При проведении расчетов потери на газообмен учитываются в работе, затрачиваемой на механические потери, так как при экспериментальном определении работы трения обычно пользуются методом прокрутки двигателя, и, естественно, в определяемых таким методом механических затратах на прокрутку двигателя учитываются и затраты на насосные ходы. В связи с этим принимают, что среднее индикаторное давление рi, отличается от рi только на коэффициент полноты диаграммы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: