Индикаторный КПД и среднее индикаторное давление характеризуют совершенство действительного цикла, причем индикаторный КПД показывает, насколько экономно при развитии действительного цикла теплота, заключенная в топливе, преобразуется в индикаторную работу, в то время как среднее индикаторное давление показывает, насколько эффективно используется рабочий объем цилиндра, который в большой мере определяет габариты и массу двигателя. Среднее индикаторное давление также можно считать показателем экономическим.
Экономичность действительного цикла можно выразить: ηi=
= piVh/GтцHu,или для определенного топлива
где GT - часовой расход топлива, кг/ч; Niв кВт и gi в г/(кВт • ч); gi Нuηi=3600 или
gi=3600/(Нuηi)
ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ НА ИНДИКАТОРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДИЗЕЛЯ