У двигателей с искровым зажиганием степень сжатия ε=6,5... 12,0. Меньшие значения ε у двигателей грузовых машин и при наддуве. Наибольшее значение ε имеют двигатели с впрыскиванием бензина в цилиндр. В указанном диапазоне значений ε ее влияние на индикаторные показатели весьма существенно. Увеличение ε заметно повышает ηt и pt.
Размеры цилиндра
Чем больше диаметр цилиндра, тем при данном октановом числе топлива меньше должна быть ε для обеспечения без детонационной работы.
Состав смеси
Он сильно влияет на протекание процесса сгорания и соответственно на индикаторные показатели. Существенно, что максимум ηi достигается при более бедных смесях по сравнению с теми, которые соответствуют максимуму ηi,/α и рi Это объясняется тем, что с обеднением смеси до определенных пределов увеличиваются полнота сгорания и доля в продуктах сгорания двухатомных газов. Однако при слишком сильном обеднении смеси скорость ее сгорания значительно падает (могут появиться циклы с пропуском воспламенения), сгорание заканчивается все позднее, а отвод теплоты в стенки увеличивается.
|
|
Угол опережения зажигания
Если при прочих неизменных условиях варьировать величиной угла опережения зажигания φ03., то таким путем можно приближать или отдалять сгорание топлива относительно ВМТ. Каждому сочетанию открытия дроссельной заслонки, α и η соответствует свое значение угла (р0.э.от, при котором величины ηi, и pi одновременно достигают максимума.
Частота вращения
Увеличение п интенсифицирует движение заряда и его сгорание в цилиндре. Однако в связи с сокращением времени, в течение которого совершается весь цикл, продолжительность сгорания в град ПКВ (θI и θп) несколько возрастает, а это требует соответствующего увеличения φ 0.3, которое достигают управлением φ0.3 микропроцессорной системой или центробежным регулятором опережения зажигания.
Нагрузка двигателя
С уменьшением нагрузки условия воспламенения и сгорания в двигателе с искровым зажиганием ухудшаются, при этом относительные тепловые потери в систему охлаждения ис отработавшими газами возрастают.
Что же касается величины рi, то она, естественно, имеет максимум при полностью открытой дроссельной заслонке и снижается по мере ее прикрытия. Это является следствием главным образом уменьшения количества свежей смеси, подаваемой в цилиндры.