Скорость движения заряда

Для увеличения α при работе двигателя на частичных нагрузках, например с целью снижения токсичности ОГ при одновременном улучшении топливной экономичности, часто применяется интенсификация газодинамического состояния заряда к концу такта сжатия. С этой целью можно использовать тангенциальные или вихревые впускные каналы, а также специальные завихривающие или отклоняющие поток заслонки.

В табл.2 приведены значения основных индикаторных показателей для двигателей с искровым зажиганием и дизелей.

Худшая экономичность цикла двигателей с искровым зажиганием при наддуве объясняется выбором меньших значений степени сжатия и утла опережения зажигания с целью избежать детонации.

Таблица.2.

Тип двигателя pi,Мпа ηi gi, г/(кВт۰ч)
Четырехтактные двигатели с искровым зажиганием: Без наддува С надувом Четырехтактные дизели: Без наддува С наддувом   1.1…1.5 1.6...1.85 0.75...1.05 До 2,5   0,35…0,45 0,3…0,4 0,45…0,5 0,45…0,5   223...182 245...200 187...160 187...160

Влияние различных факторов на эффективные показатели двигателя

Значение каждого из эффективных показателей определяется соответствующим индикаторным показателем и механическим КПД.

Среднее давление механических потерь р мпможно уменьшить за счет:

• правильного выбора теплового режима работы двигателя
и поддержания этого режима в процессе эксплуатации;

• в оптимального конструирования двигателя и его агрегатов.

• рационального выбора материалов и технологии изготовления деталей, что улучшает смазку трущихся пар и снижет потери на трение;

• правильного выбора смазочного масла. При этом стремятся использовать масло с минимальной вязкостью, при которой обеспечиваются надежное жидкостное трение, длительная работа всех узлов двигателя при максимально возможных сроках смены и минимальном угаре масла;

• использования в дизелях однополостных камер сгорания вместо разделенных. Этим достигается снижение механических потерь в результате исключения потерь на перетекание заряда.

В табл.3 приведены эффективные показатели автотракторных двигателей на номинальном режиме.

Таблица. 3.

Тип двигателя ηм η g, г/кВт۰ч рℓ, МПа Nл, кВт/л
Четырехтактные двигатели с искровым зажиганием: Без наддува С наддувом Четырехтактные дизели: Без наддува С наддувом Двухтактные дизели   0,8…0,85 0,8…0,9 0,7…0,8 0,78…0,88 0,7…0,85   0,27…0,38 0,25…0,32 0,36…0,42 0,38…0,45 0,33…0,38   303…215 327…256 235...202 223…188 257...223   1,1...1,3 1,4...1,6 0,65...0,8 до 1,8 0,5...0,75   40...60 70...80 12...20 20...50 15…35

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: