Порядок и сроки уплаты налога

Глава 28 НК РФ содержит только одно правило, касающееся порядка уплаты транспортного налога: уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств.
Остальные вопросы порядка уплаты налога должен разрешить ре­гиональный законодатель, при принятии соответствующего закона о транспортном налоге.

В соответствии с действующим законодательством местом на­хождения транспортного средства признается:

а) для морских, речных и воздушных транспортных средств - место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых место нахождения (жительства) собственника
имущества;

б) для транспортных средств, не указанных в подпункте «а» - ме­сто государственной регистрации при отсутствий таковых – место нахождения (жительства) собственника имущества.

Физические лица, признаваемые плательщиками транспортного налога, в соответствии пунктом 1 статьи 2.3 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 № 142-03 уплачивают налог по истечении налогового, периода в срок до 1 марта года, следующего за истекшим
налоговым периодом.

Организации, признаваемые плательщиками транспортного на­лога, в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Соответственно в 2008 году: за I квартал - не позднее 30 апреля; за полугодие - не позднее 31 июля; за 9 меся­цев - не позднее 31 октября 2008 года.

Следует помнить, что согласно изменениям, внесенным в статью 58 НК РФ Федеральным законом от 27.07.2006 № 137-ФЗ, с 1 января 2007 года обязанность по уплате авансовых платежей признается ис­полненной в порядке, аналогичном для уплаты налога. В случае про­срочки уплаты авансовых платежей на их сумму начисляются пени.

По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, в соответствии пунктом 2 статьи 2.3 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 № 142-03 (в редакции Закона
Новосибирской области от 19.10.2006 № 31-03) в срок до 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2
статьи 362 НКРФ

В отношении порядка уплати налога организациями, в состав которых входят филиалы и (или) представительства, следует поступать следующим образом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории
Российской Федерации» установлено, что государственную регистрацию на территории Российской Федерации автомототранспортных средств осуществляют подразделения ГИБДД МВД России. Регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическому лицу и переданных своим филиалам (представительствам), производится по месту нахождения этих структурных подразделений.

Таким образом, юридические лица, имеющие всвоем составе
филиалы или представительства, уплачивают налог в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения структурных Подразделений по ставкам, действующим по месту расположения филиалов
или представительств. Если головная организация и ее структурное подразделение находятся в разных регионах Российской Федерации, а транспортные средства зарегистрированы в органах ГИБДД по месту
расположения головной организации, то налог уплачивается голов ной организацией по месту регистрации этих транспортных средств, т.е. в бюджет субъекта Российской Федерации по месту расположения головной организации.

Наряду с законодательными и нормативными актами, опреде­ляющими порядок исчисления и уплаты транспортного налога, форму декларации и авансового расчета, в настоящий сборник включены:

- справочная информация о действующих в Новосибирской об­ласти ставках транспортного налога для организаций и физических лиц (см. стр. 72-75);

- разъяснения Минфина России и ФНС России по сложным во­просам, связанным с исчислением и уплатой транспортного налога (см. стр. 57-71).

При использовании данных разъяснений, а также иных писем Минфина России рекомендуем учитывать, что они не содержат пра­вовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не являются нормативными правовыми актами вне зависимости от того, дано ли разъяснение конкретному заявителю либо неопределенному кругу лиц. Указанные письма имеют инфор­мационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогопла­тельщикам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной Минфином России.

Что касается налоговых органов, то они обязаны руководство­ваться разъяснениями Минфина России, адресованными ФНС России как подведомственной федеральной службе (т.е. только теми письма­ми, которые направляются официально в рамках координации и кон­троля деятельности ФНС России). При этом НК РФ не устанавливает обязанности налоговых органов руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России, адресованными конкретным заяви­телям, в силу того, что указанные разъяснения не содержат правовых норм (письмо Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: