Глава 28 НК РФ содержит только одно правило, касающееся порядка уплаты транспортного налога: уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств.
Остальные вопросы порядка уплаты налога должен разрешить региональный законодатель, при принятии соответствующего закона о транспортном налоге.
В соответствии с действующим законодательством местом нахождения транспортного средства признается:
а) для морских, речных и воздушных транспортных средств - место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых место нахождения (жительства) собственника
имущества;
б) для транспортных средств, не указанных в подпункте «а» - место государственной регистрации при отсутствий таковых – место нахождения (жительства) собственника имущества.
Физические лица, признаваемые плательщиками транспортного налога, в соответствии пунктом 1 статьи 2.3 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 № 142-03 уплачивают налог по истечении налогового, периода в срок до 1 марта года, следующего за истекшим
налоговым периодом.
|
|
Организации, признаваемые плательщиками транспортного налога, в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Соответственно в 2008 году: за I квартал - не позднее 30 апреля; за полугодие - не позднее 31 июля; за 9 месяцев - не позднее 31 октября 2008 года.
Следует помнить, что согласно изменениям, внесенным в статью 58 НК РФ Федеральным законом от 27.07.2006 № 137-ФЗ, с 1 января 2007 года обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога. В случае просрочки уплаты авансовых платежей на их сумму начисляются пени.
По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, в соответствии пунктом 2 статьи 2.3 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 № 142-03 (в редакции Закона
Новосибирской области от 19.10.2006 № 31-03) в срок до 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2
статьи 362 НКРФ
В отношении порядка уплати налога организациями, в состав которых входят филиалы и (или) представительства, следует поступать следующим образом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории
Российской Федерации» установлено, что государственную регистрацию на территории Российской Федерации автомототранспортных средств осуществляют подразделения ГИБДД МВД России. Регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическому лицу и переданных своим филиалам (представительствам), производится по месту нахождения этих структурных подразделений.
|
|
Таким образом, юридические лица, имеющие всвоем составе
филиалы или представительства, уплачивают налог в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения структурных Подразделений по ставкам, действующим по месту расположения филиалов
или представительств. Если головная организация и ее структурное подразделение находятся в разных регионах Российской Федерации, а транспортные средства зарегистрированы в органах ГИБДД по месту
расположения головной организации, то налог уплачивается голов ной организацией по месту регистрации этих транспортных средств, т.е. в бюджет субъекта Российской Федерации по месту расположения головной организации.
Наряду с законодательными и нормативными актами, определяющими порядок исчисления и уплаты транспортного налога, форму декларации и авансового расчета, в настоящий сборник включены:
- справочная информация о действующих в Новосибирской области ставках транспортного налога для организаций и физических лиц (см. стр. 72-75);
- разъяснения Минфина России и ФНС России по сложным вопросам, связанным с исчислением и уплатой транспортного налога (см. стр. 57-71).
При использовании данных разъяснений, а также иных писем Минфина России рекомендуем учитывать, что они не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не являются нормативными правовыми актами вне зависимости от того, дано ли разъяснение конкретному заявителю либо неопределенному кругу лиц. Указанные письма имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной Минфином России.
Что касается налоговых органов, то они обязаны руководствоваться разъяснениями Минфина России, адресованными ФНС России как подведомственной федеральной службе (т.е. только теми письмами, которые направляются официально в рамках координации и контроля деятельности ФНС России). При этом НК РФ не устанавливает обязанности налоговых органов руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России, адресованными конкретным заявителям, в силу того, что указанные разъяснения не содержат правовых норм (письмо Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138).