На тему: «Объёмные изображения в скульптуре»

МАОУ СОШ № 29 городского округа г. Стерлитамак

Выполнил студент- практикант: Яппарова Э.Н

Стерлитамак, 2015 учебный год.

Класс: 6

Тема: «Объёмные изображения в скульптуре»

Цель:Пробудить у обучающихся интерес к скульптуре, как виду искусства, обладающему выразительными возможностями объёмного изображения.

Задачи:

Предметные: Создать условия для включения учащихся в деятельность по усвоению понятия «Объёмного изображения в скульптуре», определению видов скульптуры, их назначения в жизни людей.

Метапредметные: Способствовать развитию умений и навыков работы с источниками учебной информации, выявлять главные и характерные особенности скульптуры. Находить связи объёма с окружающим пространством и освещением, художественными материалами, применяемыми в скульптуре, и их свойствами.

Личностные: Включить учащихся в деятельность по овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности при создании объёмных изображений животных, используя пластилин; воспитание интереса к учебной деятельности и скульптурному искусству.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация «Скульптура», Листки-КОЗ (компетентностно-ориентированное задание). Демонстрационные и раздаточные карточки-схемы «Приёмы лепки».

Пластилин, баночки с водой, влажные салфетки для рук, подкладочные салфетки, ножи для пластилина.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. .Мотивация (5 мин.)
  3. Осмысление учебных задач(5 мин.)
  4. Открытие нового знания (25 мин.)
  5. Рефлексия (5 мин.)
  6. Домашнее задание. Уборка рабочих мест (1 мин.)

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Планируемые результаты (формируемые УУД)
1.Организационный момент 1 мин. Приветствие. Отмечаю количество учащихся    
2.Мотивация 5 мин. Включение в деловой ритм. Эмоциональный настрой на урок. Организация проверки готовности к уроку - Ребята, посмотрите и скажите, произведения какого вида искусства вы видите на экране? (слайды2-6) - Как вы думаете, случайно ли они попали сюда? - О чём же пойдёт речь сегодня на уроке? (Слайд 1) - Эмоционально настраиваются на урок. Контролируют готовность к уроку. Участвуют в мотивации, рассуждают, предполагают какая будет тема урока - Скульптуры. Нет, не случайно. О скульптуре - самоопределение к деятельности; - контроль и заинтересованность; - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Определение темы урока
3. Осмысление учебных задач 5 мин. Выявляет уровень знаний. - Организую пробуждающий диалог с целью исследования проблемной ситуации. - От первых идолов, от дольменов, магических камней, далёких прообразов сегодняшних памятников шло сознание возможности скульптуры, понимание выразительности и эмоциональности её материала. Слово «скульптура» нам известно уже давно, но вот какими возможностями обладает объёмное изображение, какие виды скульптурных изображений существуют, мы познакомимся сегодня на уроке. Кроме того, вы сами побываете в роли скульпторов и создадите из пластилина скульптуру человека. Определяют область знания и незнания, Принимают активное участие в диалоге, отвечают на вопросы, формулируют проблему; -планируют решение учебной задачи, способа действия; - анализ объектов с целью выявления признаков (существенных и несущественных); - Способность принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию, прогнозировать; - инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками по определению учебной задачи.
4.Открытие нового знания 25 мин. Организую просмотр мультимедийной презентации по теме урока (слайды7-21), попутно давая необходимые пояснения. -Раздаю листки с компетентностно-ориентированным заданием (КОЗ см. Приложение) и побуждает учащихся к самостоятельной работе с КОЗ. Включаю учащихся в процесс самостоятельного выдвижения гипотез и их последующего решения. Организую практическую деятельность по применению и закреплению новых знаний с обязательной дифференциацией (базовый, повышенный уровень). - Сегодня каждому из вас предстоит побывать в роли скульптора и выполнить фигуру какого-либо человека- героя. (Это герой, которые воевали на войне, то есть выполнить можно как и солдата, как и военного человека)Но сначала, давайте повторим основные способы лепки. (Работа то схемам-таблицам) Проставляю оценки за выполненный эскиз на этом уроке. Просматривают презентацию к уроку. -Самостоятельно работают по алгоритму (КОЗ- читают текст, выполняют 1-е задание), -открывают и фиксируют новое знание, ориентируются в информации (выполняют 2-е задание к тексту, соотнося картинки и новые термины) - под руководством проговаривают новое знание и способы действия по заданным параметрам (работают по табличкам-схемам, повторяя приёмы лепки из пластилина), Используют приобретённые знания в практической деятельности, решают творческую задачу (лепка фигурки человека о из пластилина) - осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном (схемы лепки). - делают эскиз героя, кого будут лепить на следующем уроке. Знать виды скульптурных изображений и их назначение в жизни людей; Характеризовать основные скульптурные материалы и условия их применения в объёмных изображениях; Рассуждать о средствах художественной выразительности в скульптурном образе; Осваивать простые навыки художественной выразительности в объёмном изображении людей, фигуры человека в скульптуре, при работе с пластилином Контроль, оценка, самооценка, самоопределение.
5.Рефлексия 5 мин. 6.Уборка рабочих мест.Домашнее задание. 1 мин. Организует рефлексию деятельности на уроке: создаёт ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. Приём «Дерево знаний - Чему вы научились сегодня на уроке? Давайте покажем на нашем Дереве знаний: Ствол – ответ на главный вопрос урока- С каким видом искусства сегодня познакомились? Что обозначает слово «скульптура»? Ветви: - Перечислите виды скульптуры. Листочки: - Перечислите материалы скульптора. - Вот и подошёл к концу наш урок. Сегодня вы все потрудились на славу. Благодарю вас за сотрудничество. Пишу на доске домашнее задание, что нужно принести на следующий урок:
  1. Ножницы, стеки, картон, альбомный листок 1 шт.
  2. Пластилин, любые цвета.
  3. Выполненный эскиз рисунка героя, образа военного человека.
Участвуют в рефлексии, отвечают на итоговые вопросы, «заполняя» Дерево знаний. Осуществляют анализ и самооценку собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников, степень её результативности. Записывают домашнее задание в дневниках. Оценка своих достижений на уроке. Личностное самоопределение

Приложение: Презентация, Компетентностно-ориентированное задание, схемы-таблички «Приёмы лепки»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: