Когда мы внимаем Божьим словам, не позволяя им удаляться от наших глаз и храня их внутри сердца, тогда семя находится в «доброй почве», в такой почве, в которой, как говорит Иисус, «оно приносит плод» и, как говорит Павел «живо и действенно». Когда фермер сеет семя в почву, он не выкапывает его каждый день, чтобы посмотреть, что с ним происходит, но говорит: «Я рад, что оно посажено», и верит, что семя начало прорастать. Почему бы и христианам не иметь такую же веру в «нетленное семя» — слова Христа, которые есть «дух и жизнь», и не верить, что Его слова уже делают свое дело, верить, не дожидаясь видимого результата. Если фермер, не имея никаких определенных обещаний, верит в природу, тогда почему христианин не верит в Бога, создавшего природу?
Псалмопевец говорит: «Слово Твое оживило меня». Павел говорит нам, что именно слово эффективно действует в уверовавших. Каждое слово Божье есть «дух и жизнь», и оно будет действовать в нас, когда мы принимаем его и «внимаем» ему. Когда мы принимаем Слово Божье и послушны ему, мы можем повторить вместе с Павлом: «Сила Божья могущественно действует во мне». Таким образом, Слово Божье становится Силой Божьей. Оно есть «дух и жизнь». Если бы поле, на котором оно посеяно, могло говорить, то оно сказало бы: «Семя могущественно действует во мне».
|
|
Три обязательных условия
Приведенный выше отрывок из Притчей показывает нам, что необходимо для того, чтобы обетования Божьего Слова исполнились.
1. Должно быть внимательное ухо. «Приклони ухо твое к речам моим».
2. Должен быть пристальный взгляд. «Да не отходят они от глаз твоих».
3. Должно быть хранящее сердце. «Храни их внутри сердца твоего».
Когда твой взгляд устремлен на симптомы болезни, а разум занят ими больше, чем Словом Божьим, тогда ты посеял семя, не подходящее для той жатвы, которую ты желаешь получить. В твоей почве находятся семена сомнения. Ты пытаешься вырастить одну культуру, а сеешь другое семя. Нельзя сеять плевелы и пожать пшеницу. Возможно, твои симптомы предвещают смерть, а Слово Божье обещает жизнь, но невозможно смотреть в противоположные направления одновременно.