1. В.В.Набоков о Флобере. По книге: Набоков В. Лекции о зарубежной литературе. М., 1998. С.183-238.
2. Взгляд на реализм из нашего времени. По статье: Н.Саррот. Флобер – наш предшественник. Вопросы литературы. 1997. Вып. 3. С. 225
3. Эстетика символизма. По работе: Косиков Г.К. Два пути французского постромантизма: символисты и Лотреамон // Поэзия французского символизма. М.,1993. С.5-62.
К теме 2 «Натурализм и романный жанр в контексте культуры рубежа веков»
1.И.Тэн об английской литературе Х1Хв. По кн.: Тэн И. Новейшая английская литература. СПб, 1876 («Введение»). Или по изд. Зарубежная эстетика и теория литературы 19-20вв. Москва, МГУ, 1987.
2. Жанр авторского предисловия в творчестве Гонкуров. (по кн.: БВЛ, том 76. М.,1972.
3. Функция натуралистических сцен в романах Э. Золя и Г. де Мопассана.
К теме 3 «Драматургия второй половины XIX века»
1.Концепция новой драмы в статьях Б. Шоу (по сборнику статей Шоу «Квинтэссенция ибсенизма»).
2.Главные темы эстетических трактатов Метерлинка («Сокровище смиренных», «Погребенный храм» и др.)
|
|
К теме 4 «Характеристика литературных направлений XX века и поэтика модернистского романа»
1. Соотношение литературных направлений в начале двадцатого столетия.
2. Составьте мини-словарь по эстетике модернизма (См. книгу: Называть вещи своими именами. Программные выступления мастеров западноевропейской литературы). М., 1986.
3.Сделайте конспект одного из манифестов писателей-модернистов.
4. В чем проявляет себя автобиографическое начало прозы Ф. Кафки (на примере одного из произведений).
5. К какому сословию, на ваш взгляд, принадлежит женщина, обозначенная в новелле Ф. Кафки «Превращение» как «дама в мехах»?
6. Почему герои Ф. Кафки часто оказываются «путешественниками поневоле»?
7. От чьего лица чаще всего идет повествование в произведениях Ф. Кафки?
К теме 5 «Литература критического реализма XX века»
1. Подготовка к собеседованиию на тему: Утопические/антиутопические идеи в произведениях зарубежных писателей XX века (См. литературу к практическому занятию). Для расширения тематического контекста можно обратиться к произведениям Р. Брэдбери, А. Азимова, К. Воннегута и др.
2. Вспомните произведения русской литературы, в которых художественно воплощена идея утопического/антиутопического существования.
3. Внутренние художественные ресурсы утопии и антиутопии: сатира и гротеск.
4. Из какого произведения зарубежной литературы в современный масс-медийный контекст пришел образ Старшего брата и «новояз»?
5. Антиутопия какого зарубежного писателя XX века построена на шекспировской реминисценции?
6. Способы разрешения в романах основного конфликта: столкновение человека и системы.
7. Что вы понимаете под термином «потерянное поколение»?
8. Как взаимосвязаны военная и любовные линии в романах Р. Олдингтона, Э.М. Ремарка и Э. Хемингуэя?