1. Бог Времени продолжил:
О мудрец, боги, демоны и человеческие существа не отличны от этого космического океана Cознания, известного как Брахман; в этом истина, все остальные размышления не верны.
2. О брамин, неверным суждением, что «я не являюсь Брахманом» живые существа накладывают на себя ограничения и чувствуют себя неполноценными. 3. Хотя они пребывают в океане космического Сознания, они считают себя отличными от Брахмана, и, глубоко заблуждаясь, они рождаются на земле. 4. Хотя они являются чистым Сознанием Брахмана, они загрязняются собственными понятиями, и это является семенем их действий, хотя они и свободны от действий.
5. О мудрый, их стремления и понятия полными горстями рассыпают ужасные семена колючих кустов кармы.
6. Так появляются разнообразные тела, как многочисленные камни на земле, - в движении и неподвижности, плача и смеясь.
7. От Брахмы до сухой травинки они пребывают в движении, подобно ветру, то счастливые, то пропадающие, то несчастные, то смеющиеся.
8. Среди них некоторые чисты, подобно богам Шиве и Вишну, некоторые немного заблуждаются, как небожители, люди и мудрые змеи;
|
|
9. Некоторые находятся в глубоком непонимании, подобно траве и деревьям; некоторые погружены в абсолютное невежество, как черви и насекомые.
10. Некоторых носит течениями далеко в великом океане Брахмана, как сухую траву, и некоторые никогда не достигают берегов мудрости, как морские змеи.
11. Некоторые полагаются на видимое как на истину, и крыса времени и старости сгрызает их жизнь.
12. В великом океане другие, такие как боги Брахма, Вишну и Шива, познали в себе истину Брахмана, и стали Брахманом, оставаясь в своем теле.
13. Некоторые, заблуждаясь совсем немного, твердо устермляются к невидимому берегу океана Брахмана.
14. Некоторые виды существ, прожив множество жизней, пройдут еще через множество миллионов рождений, бесполезно появляясь и существуя.
15. Некоторые с высот падают вниз, подобно яблоку, выпавшему из руки; некоторые с высот поднимаются еще выше, другие из пропасти падают в бездну. 16. В неизменном высочайшем Сознании видятся бесчисленные радости и страдания, если Сознание забыто, и они пропадают при его осознании, как при воспоминании о Гаруде пропадает эффект отравления.
Этим заканчивается сарга двенадцатая «История о сыне Бхригу: Как разрастается самсара» книги четвертой «О существовании» МахаРамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, рассказанной божественным посланником и записанной Валмики.