Средняя группа– 5г.ж. – «Расцвет сюжетно-ролевой игры»
|
· Главное в игре – ролевое взаимодействие (появляется интерес к замыслу партнера)
· Все стремятся к выполнению главной роли/как более понятной, насыщенной разными интересными игровыми действиями/
· Сверстника в игре ребенок выбирает по внешним симпатиям(вид, характер), а не по игровым возможностям
· Игровые объединения небольшие – 2—3 человека.
· Появляется ролевой диалог(дети больше говорят, меньше проигрывают)
· Основу игры составляет короткий сюжет (быт, труд взрослых + некоторые фантазийные сюжеты из мультфильмов)
· Длительность игры несколько увеличивается, но игра быстро прерывается из-за недостатка знаний
· Самостоятельного предварительного сговора на игру пока еще нет
· Ребенок не очень охотно принимает взрослого в игру, т.к. все внимание поглощает сверстник
|
1. Учить объединяться в игре, распределять роли, играть сообща
2. Обогащать содержание и тематику детских игр
3. Учить самостоятельно создавать и развивать игровые сюжеты
|
Воспитатель включается в игру только в случае необходимости, т.к. дети доброжелательно принимают его в свою игру только в качестве интересного источника игровых идей и новых игровых действий, либо как игрового партнера на второстепенную роль
Воспитатель в самостоятельных играх детей должен выполнять своеобразную роль «челнока», помогающего нескольким играющим подгруппам объединяться периодически в общем сюжете /магазин – семья – парикмахерская/
Воспитатель должен работать над развитием содержания детских игр. Для этого целесообразно на месяц определять 1-2 темы игры и планомерно обогащать их содержание
Приемы работы воспитателя:
Косвенные:
· Наблюдения, экскурсии
· Занятия по ознакомлению с окружающим
· Чтение художественной литературы
· Просмотр видео материалов
· Внесение новых игрушек и атрибутов
· Совместное изготовление атрибутов
Прямые: /обучение технике игры/
· Организация сговора и настроя на игру
· Помощь в составлении плана-сюжета игры
· Помощь в создании игровой обстановки
· Эпизодическое участие в игре
· Контроль всего хода игры
· Оценка взаимоотношений детей в игре
| Атрибуты малозначимы, главное взаимоотношения!
Должно быть много предметов-заместителей («ящик волшебных вещей») + дуги, ширмы, атрибуты-костюмы изображать действия взрослых + атрибуты, побуждающие к ролевому взаимодействию/Нр., телефон, весы…
Атрибуты д.б. действующие, приближенные к реальным предметам + д.б. предметы-заместители / в «ящике замечательных вещей»/
Стационарные уголки:
· Кукольный /разнообразная мебель, посуда, предметы культуры быта + куклы в профессиональной одежде + игрушки сказочные персонажи + театральные игрушки/
· Уголок игрушек-двигателей – «Гараж» /машины разных размеров и назначения с функционирующими деталями
· Строительный уголок /ковер, тематические строительные наборы, игрушки для обыгрывания построек, схемы, чертежи, фотографии построек/)
Оборудование для сюжетно-ролевых игр может хранится на полках /должно иметь значки, обозначающие тему игры/. Однако при возможности желательно иметь стационарные игровые уголки.
|