Феномен «структура»

Текст. Прежде всего, обучающихся (студентов, tutusʼов) нужно ориентировать в смыслах термина «структура». Термин образован «…[от лат. structura] – взаиморасположение и связь составных частей чего-либо; строение, устройство» (5. С. 753). Но точнее – это от латинского глагола «struo, struxi, structum …строить; устраивать, создавать» (8, с. 374). А еще точнее – «структура, лат., внутреннее строение…» (10, с. 556).

Таким образом, структура – это совокупность составных частей (компонентов, фрагментов) целого, это «внутреннее строение» (10, с. 556), «устройство» (8, с. 374) текста статьи.

И, конечно, есть некое стандартное «устройство» статьи, многократно реализованное на протяжении уже десятков лет и многими авторами апробированное, как «комфортное» для восприятия и интериоризации.

Основные компоненты строения статьи: тема (название статьи), предварения, основной текст (вступление, основная часть (обсуждение), заключение (выводы), список использованных источников. Феномена суб-уровня феномена «статья».

Таким образом, у студентов формируются теоретические представления о феномене «структура» (см. табл. 2).

Таблица 2. Компетенции относительно феномена «структура»

Компетенции относительно феномена Теоретические представления
Структура 1) «…строение, устройство…» (5, с. 753); 2) «…строить, устраивать..» (8, с. 374); 3) …это совокупность составных частей (компонентов, фрагментов) целого, это «внутреннее строение» (10, с. 556), «устройство» (8, с. 374) текста статьи.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: