Ухорои1егобизнесапроблемыинтересные,у плохого — скучные. Хороший менеджмент—это искусство сделать проблемы настолько интересными, а их решение настолько конструктивным, чтобы всем захотелось с ними работать.
ПолХокен
Предлагаю вам краткий курс, что делать и чего не делать на старте бизнеса. НЕТ: Не тратьте понапрасну время (и деньги), стараясь все подготовить к старту на идеальном уровне. Вы готовы настолько, насколько готовы. Ваше понимание того, что вы из себя представляете и чего хотите, будет изменяться по мере накопления опыта, так что не загоняйте себя в слишком узкие рамки с самого начала. Подстраивайтесь по ходу дела. ДА: Придумайте хорошее название. Проведите "мозговой штурм" со всеми, кто на это способен. Попробуйте придумать что-нибудь покороче—в один-два слога. Постарайтесь, чтобы название было как можно полнее связано с повседневностью (тогда его легче будет запомнить).
НЕТ: Не увлекайтесь остротами. Моя знакомая художница-график назвала свою фирму "Граф-Х" (вроде как "график'с"). Никто не понял.
Сам себе босс
НЕТ: Не будьте занудой. Какую бы продукцию вы ни предлагали, вы, кроме того, продаете еще и обслуживание клиентов. Значит, вы должны внушать симпатию, быть представительным, ответственным, заслуживающим доверия. Чтобы сгладить неизбежные промахи в обслуживании клиентов, вы должны представать перед ними исключительно прекрасным человеком. Если вы по природе бука, наймите себе представителя по продажам или устройтесь кому-нибудь под крылышко.
НЕТ: Не бойтесь выставлять свой товар напоказ. Да, кто-то станет подражать вам и воровать ваши идеи. Это ничего, если вы будете помнить о своем контракте и о законе по защите авторских прав.
ДА: Следите за тем, что работает, а что нет. У вас будут появляться новые идеи, вы будете пробовать внедряться в разные ниши, которые не работают в финансовом смысле, какими бы блестящими ни казались поначалу. Смело отбрасывайте все, что не приносит доходов. Минимизируйте потери.
ДА: Будьте рынком для самого себя. Сами пользуйтесь своими товарами и услугами — верьте в них. Ничто не продается так хорошо, как искренность.
НЕТ: Не уходите с основной работы. Нельзя недооценивать преимуществ, которые дают медицинская страховка, пенсионный фонд, оплачиваемый отпуск, стабильная зарплата и доступ к оборудованию. Если вы работаете в той же отрасли, в которой собираетесь делать бизнес, считайте работу своей тренировочной базой. Изучайте все тонкости дела, пока еще только к нему приступаете, и вы спокойно и не напрягаясь войдете в собственный бизнес.
ДА: Остерегайтесь жуликов и шарлатанов. "Будешь, как я. Яхта. Много девушки. Дорогой машин. Куча денег сделаем". Никогда не забуду, как этот человек, назовем его "д-р By", расхваливал свой "бизнес". Кто, подумалось мне, купится на такое? Купятся, и многие. Не покупайтесь. Коротких путей добиться успеха в бизнесе (во всяком случае, честных) не бывает.
НЕТ: Не рубите сплеча. Партнерство — это как брак. Некоторые остаются вместе, пока смерть не разведет; в других партнеры кончают тем, что жаждут убить друг друга. Творческому человеку следует крепко подумать, прежде чем связать себя партнерством. Если партнеры приносят с собой таланты и навыки, не конфликтующие между собой (Спилберг, Каценберг и Геффен) — это сработает. У меня получается лучше, когда я приглашаю временных партнеров из числа свободных художников.
Карьера для творческого человека
НЕМНОГО ФАКТОВ
Исследование, проведенное банковской холдинговой компанией "Уэллс Фарго", показывает, что 71% предприятий начинается дома.