Подводные камни

Ухорои1егобизнесапроблемыинтересные,у плохого — скуч­ные. Хороший менеджмент—это искусство сделать про­блемы настолько интересными, а их решение настолько конструктивным, чтобы всем захотелось с ними работать.

ПолХокен

Предлагаю вам краткий курс, что делать и чего не делать на старте бизнеса. НЕТ: Не тратьте понапрасну время (и деньги), стараясь все подго­товить к старту на идеальном уровне. Вы готовы настолько, насколько готовы. Ваше понимание того, что вы из себя представляете и чего хоти­те, будет изменяться по мере накопления опыта, так что не загоняйте себя в слишком узкие рамки с самого начала. Подстраивайтесь по ходу дела. ДА: Придумайте хорошее название. Проведите "мозговой штурм" со всеми, кто на это способен. Попробуйте придумать что-нибудь покоро­че—в один-два слога. Постарайтесь, чтобы название было как можно пол­нее связано с повседневностью (тогда его легче будет запомнить).

НЕТ: Не увлекайтесь остротами. Моя знакомая художница-график назвала свою фирму "Граф-Х" (вроде как "график'с"). Никто не понял.


Сам себе босс



НЕТ: Не будьте занудой. Какую бы продукцию вы ни предлагали, вы, кроме того, продаете еще и обслуживание клиентов. Значит, вы дол­жны внушать симпатию, быть представительным, ответственным, зас­луживающим доверия. Чтобы сгладить неизбежные промахи в обслу­живании клиентов, вы должны представать перед ними исключительно прекрасным человеком. Если вы по природе бука, наймите себе пред­ставителя по продажам или устройтесь кому-нибудь под крылышко.

НЕТ: Не бойтесь выставлять свой товар напоказ. Да, кто-то станет подражать вам и воровать ваши идеи. Это ничего, если вы будете по­мнить о своем контракте и о законе по защите авторских прав.

ДА: Следите за тем, что работает, а что нет. У вас будут появ­ляться новые идеи, вы будете пробовать внедряться в разные ниши, которые не работают в финансовом смысле, какими бы блестящими ни казались поначалу. Смело отбрасывайте все, что не приносит дохо­дов. Минимизируйте потери.

ДА: Будьте рынком для самого себя. Сами пользуйтесь своими товарами и услугами — верьте в них. Ничто не продается так хорошо, как искренность.

НЕТ: Не уходите с основной работы. Нельзя недооценивать пре­имуществ, которые дают медицинская страховка, пенсионный фонд, оплачиваемый отпуск, стабильная зарплата и доступ к оборудованию. Если вы работаете в той же отрасли, в которой собираетесь делать биз­нес, считайте работу своей тренировочной базой. Изучайте все тонко­сти дела, пока еще только к нему приступаете, и вы спокойно и не напря­гаясь войдете в собственный бизнес.

ДА: Остерегайтесь жуликов и шарлатанов. "Будешь, как я. Яхта. Много девушки. Дорогой машин. Куча денег сделаем". Никогда не за­буду, как этот человек, назовем его "д-р By", расхваливал свой "бизнес". Кто, подумалось мне, купится на такое? Купятся, и многие. Не поку­пайтесь. Коротких путей добиться успеха в бизнесе (во всяком случае, честных) не бывает.

НЕТ: Не рубите сплеча. Партнерство — это как брак. Некоторые остаются вместе, пока смерть не разведет; в других партнеры кончают тем, что жаждут убить друг друга. Творческому человеку следует креп­ко подумать, прежде чем связать себя партнерством. Если партнеры приносят с собой таланты и навыки, не конфликтующие между собой (Спилберг, Каценберг и Геффен) — это сработает. У меня получается лучше, когда я приглашаю временных партнеров из числа свободных художников.



Карьера для творческого человека


НЕМНОГО ФАКТОВ

Исследование, проведенное банковской холдинговой ком­панией "Уэллс Фарго", показывает, что 71% предприятий начинается дома.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: