У ребенка 2-х месяцев привычный запор.
Алгоритм действий медицинской сестры:
обеспечить а) осмотр ребенка педиатром;
объяснить б) маме возможные причины запора у ребенка;
объяснить в) необходимость постановки газоотводной трубки или очистительной клизмы;
подготовить г) все необходимое и провести очистительную клизму;
обучить д) маму приемам массажа живота и правилам рационального вскармливания;
выполнять е) врачебные назначения.
Техника постановки очистительной клизмы (или газоотводной трубки) согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача № 26
Мальчик 14 лет поел соленые грибы. Через 30 мин. появились тошнота, рвота, водянистый стул, обильное пото- и слюноотделение, головокружение, галлюцинации.
Объективно: состояние ребенка тяжелое, бредит, зрачки сужены, кашель с обильным отделением мокроты, спазм аккомодации.
Задания
Определите 1. состояние пациента.
Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры.
Продемонстрируйте технику проведения ИВЛ ребенку 3. различными способами.
|
|
Эталон ответа
Отравление красным мухомором.Алгоритм действий медицинской сестры:
а) вызвать врача;
промыть б) желудок и кишечник;
дать в) солевое слабительное, взвесь активированного угля;
по г) назначению врача ввести 0,1% раствор атропина 0,5 мг в/в струйно, повторно через 15-20 минут до появления умеренной атропинизации. Техника проведения ИВЛ ребенку различными способами: дыхание “рот в рот”, мешком Амбу с маской согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача № 27
В стационар инфекционной больницы поступает ребенок 1 мес. с диагнозом: кишечная инфекция, токсикоз с эксикозом. Мать предъявляет жалобы на вялость, сонливость, плохое сосание, частое срыгивание, жидкий стул со слизью и зеленью до 10 раз за сутки, “похудание”.
Ребенок, со слов матери, заболел двое суток назад.
При осмотре: ребенок вялый, срыгивает, кожные покровы бледные, сухие. Подкожно-жировой слой снижен на руках, груди, бедрах, животе. Зев чистый, температура 37˚ С. В легких дыхание пуэрильное, ЧДД - 60 в минуту, тоны сердца несколько приглушены, ЧСС 160 в минуту. Живот вздут. Печень - по краю реберной дуги. Стул при осмотре жидкий со слизью и зеленью.
Задания
Определите состояние пациента.
Составьте алгоритм действий медицинской сестры.
Продемонстрируйте технику кормления ребенка из соски, ложечки.