Генеральная уборка ПК

Цель:

ü уничтожение патогенных и условно-патогенных микроорганизмов, обеспечение полного удаления загрязнений;

ü профилактика ВБИ.

Оснащение:

- дезинфицирующие / моющие растворы;

- промаркированный инвентарь (кабинет, отделение, назначение, градуировка на 5-10 литров);

- ёмкость для обработки оборудования, мебели, поверхностей;

- ёмкость для мытья пола;

- ёмкость для мытья стен;

- швабра для мытья стен, швабра для мытья пола;

- чистая тканевая салфетка (ветошь);

- специальная одежда и средства индивидуальной защиты (халат, шапочка, резиновые перчатки, резиновый фартук и др.) (два комплекта)

Примечание! Швабры для уборки процедурного кабинета не должны иметь щетину.

Необходимые условия:

- Регулярность уборок – 1 раз в неделю. График генеральных уборок составляется старшей медсестрой и утверждается заведующим отделением (ежемесячно)

- Вне графика генеральная уборка про­водится при неудовлетворительных результатах микробной обсемененности внешней среды в перевязочных, операционных, процедурных кабинетах и т.д.;

- Генеральную уборку проводит медсестра или санитарка под руководством медсестры.

-

Этапы Обоснование
1. Удалить из помещения мусор и медицинские отходы, собранные в контейнеры;  
2. Надеть спецодежду, предназначенную для уборки: чистый халат, маску, шапочку, резиновый фартук, перчатки; Охрана здоровья персонала
3. Отодвинуть мебель и аппаратуру от стен к центру помещения; Обеспечение свободного доступа к обрабатываемым поверхностям, мебели, оборудованию
4. Нанести дезинфицирующий раствор методом орошения или протирания на потолок, светильники, стены, окна, подоконники, двери, мебель, оборудование, выключатели, дверные ручки, отопительные батареи, полы. Стены обрабатываются сверху вниз, по часовой стрелке, на высоту не менее двух метров). В качестве дезинфектанта используются комбинированные дезинфицирующие средства с моющим эффектом в концентрациях, рекомендованных при вирусных гепатитах. Экспозиция зависит от используемого дезсредства. Уничтожение патогенных и условно-патогенных микроорганизмов: вирусов, бактерий, грибов в помещении.
   
5. Надеть чистую спецодежду. Взять из бикса чистую тканевую салфетку, предназначенную для уборки.  
6. Смочить салфетку водопроводной (питьевой) водой и отмыть все поверхности Удаление дезраствора / моющего средства с поверхностей ПК
7. Вымыть полы сначала в одной половине ПК, начиная из дальнего конца комнаты, тщательно вымывая углы, плинтуса и пол около них по всему периметру комнаты и установить мебель и оборудование на свои места, затем – в другой половине чистой проточной водой. Затем вымыть центральную часть.
8. Включить бактерицидную лампу на 30 минут; Уничтожение болезнетворных микробов в воздухе помещения с помощью УФ-лучей
9. Проветрить ПК в течение 20 минут; Удаление из воздуха озона после УФО
10. Провести обеззараживание уборочного инвентаря; Дезинфекция уборочного инвентаря
11. После дезинфекции ветошь выстирать в воде, прополоскать, высушить. (Ветошь одноразового использования после обеззараживания утилизируется в соответствии с требованиями обращения с отходами) Ёмкости, из которых производилась обработка помещений, освободить от использованного дезраствора, промыть и высушить. Ветошь для генеральной уборки процедурного кабинета используется стерильная. Для стерилизации ветоши выделяется специальный бикс
12. Сделать отметку о проведении генеральной уборки и обеззараживания воздуха в соответствующих журналах за подписью исполнителя. Документальная регистрация проведенной уборки

Примечание:

- В целях предупреждения возможного формирования устойчивости микроорганизмов к дезинфицирующим средствам следует при необходимости проводить ротацию дезинфицирующих средств (последовательную замену дезинфектанта из одной химической группы на дезинфектант из другой химической группы).

- Мытье оконных стекол должно проводиться по мере необходимости, но не реже двух раз в год;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: