Служба получила широкие полномочия и, по существу, роль своего рода «министерства
Кадров федеральных служащих». Вплоть до 1994г. все процедуры публичного
Объявления об открывающихся вакансиях, проведения конкурсных экзаменов и
Назначения на должность находились под ее контролем, хотя формально многое
Делалось руками самих ведомств: в отличие от практики предыдущего периода, они сами
Проводили экзамены и принимали решения о зачислении работников. Однако каждое их
Действие регулировалось не только законом - частью 5 Кодекса Федеральных правил
(Сode of Federal Regulations, title 5), но также и огромным количеством издававшихся
OPM подзаконных актов.
В результате, вопреки благим намерениям тогдашних реформаторов, возникла
Гигантская кадровая бюрократия, производившая тысячи страниц инструкций и
Циркуляров на все случаи жизни и с присущей американским чиновникам избыточностью
Текста и казуистичностью формулировок. Так называемый Federal Personnel Manual -
Руководство для ведомственных кадровиков - достигло в сокращенном варианта 6000, а в
полном - 16 000 страниц! Этот «талмуд», регламентировавший любые кадровые
Процедуры, связывал руки всем и потому был одним из самых ненавистных для
Чиновников всех уровней, а также для претендентов на должности, документом, что и
Предрешило его судьбу в 90-е годы.
В результате реформ значительная часть функций Службы управления персоналом была
Передана другим государственным органам. Формально эту акцию назвали
Делегированием полномочий. Но, очевидно, главную роль в таком наименовании играют
Соображения психологической защиты сотрудников ОРM, поскольку ни о каком возврате
Функций, т.е., о новой их централизации, вопрос не стоит и вряд ли возникнет в
Обозримом будущем.
Тем не менее, поскольку нормы законодательства изменены не были, формально за
Службой управления персоналом сохранились консультационные и контрольные
Функции по соблюдению Системы заслуг, а именно «проверка соблюдения ведомствами
Законов и инструкций по найму, экзаменам и продвижению сотрудников на основе их
Знаний и практической квалификации, независимо от их расы, религии, пола,
Политических взглядов или других посторонних факторов» 20.
Долго время Служба управления персоналом координировала процедуры приема на
Государственную службу и прохождения государственной службы. В ходе реформ эти
Функции были переданы отдельным государственным органам. Тем не менее принципы