Особенности организации кризисной интервенции

Заключение контракта. Кризисная интервенция длится 10-12 встреч (около 2 месяцев). Встречи могут быть короче, чем обычные, но проводятся чаще. Ориентироваться на состояние. Потом принимается решение о необходимости проведения дальнейшей работы или завершении (если интервенция прошла успешно). Через месяц проверка состояния клиента.

При заключении контракта взять у клиента обязательство не совершать никаких опасных действий по отношению к себе во время проводимой работы. При отказе или обнаружении возобновляющихся попыток предупредить клиента, что его сразу отправят в лечебное учреждение.

Активность психолога или терапевта значительно выше, чем при обычной работе. Иногда необходима директивность (можно звонить, вызывать, назначать дополнительные встречи, если возникает опасение). Все это оговаривается в контракте. В решающие моменты действовать жестко и конкретно. Быть с клиентом в прямом и переносном смысле слова.

Во время работы желательно не делать никаких записей, так как это может привести к возрастанию чувства тревоги.

Если кризис затрагивает окружение клиента, то предложить помощь всем, кто находится рядом. А так же при необходимости подключать к работе близких людей. Пациента необходимо снабдить информацией о том, что повышает чувство тревоги.

Желательно не применять никаких медикаментозных средств, особенно клиент ранее не страдал никакими психическими заболеваниями. В результате приема лекарственных средств снижается способность к отреагированию чувств, что необходимо в данной ситуации. Должен быть рабочий уровень тревожности, способствующий позитивным изменениям.

Экологические правила в работе с суицидальными клиентами.

Работа не более чем с 3-мя клиентами одновременно, иначе существует опасность. Необходимо параллельно проводить супервизию, работа над собственными чувствами и мыслями.


Тема 9.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: