Категория «время». Понять событие нам мешают эмоции. Истинный смысл события часто познается потом (когда уходят эмоции). То, что мы раньше могли считать неуспехом – становится уроком, возможностью. Гораздо эффективнее делать акцент не на эмоциональном переживании события, а на понимании его значимости. Вспомните событие из прошлого, вызвавшее у Вас много негативных эмоций. Посмотрите на него с высоты сегодняшнего дня. Найдите то полезное, что произошло в результате этого опыта. (За битого двух небитых дают!)
Выполните небольшое задание: Напишите, сколько Вы бы хотели прожить. И что Вы бы хотели сделать за это время. Напишите стратегический план действий. Задайте вопрос себе: «Что я могу сделать уже сегодня?». Переход к написанию текущего плана. То есть необходимо научиться организовывать свою жизнь и рабочее пространство.
Можно знать, что это необходимо делать, а можно это начинать делать уже сегодня, вырабатывая привычку планирования и организации жизни.
Понимание мотивов, которые часто действуют из неосознанного плана. Терапевтическая работа с родительскими установками.
|
|
Анкета «Практическое осмысление кризисного события жизни»
Абстрактное знание о кризисе не имеет особой ценности. Наибольшую пользу приносит анализ материалов собственной жизни, так как собственный опыт переживания помогает более глубоко прояснить природу взятого для анализа кризисного события.
- Вспомните событие, по поводу которого у Вас было множество эмоций. Лучше чтобы это было событие недавнего прошлого.
- Опишите, что произошло.
- Были ли какие-либо исходные обстоятельства, которые осложнили переживание данного события именно в этот период времени? Опишите общее состояние дел в то время, когда случился кризис.
- Был ли кризис неожиданным для Вас на самом деле? Сколько предупредительных знаков, говорящих о том, что события развиваются к худшему, Вы получили? Оглянитесь назад: имелась ли у Вас какая-то возможность предотвратить развивающийся кризис?
- Когда это произошло, в какой степени Вы могли осознавать происходящее? Каково было Ваше эмоциональное состояние? Насколько Вы были способны управлять собой? Возвращаясь к прошлому, обозначьте, насколько была реалистична Ваша оценка происходящего.
- В какой степени изменился Ваш привычный способ жизни в результате кризиса? Отметьте любые конкретные изменения привычных стереотипов поведения во время работы, отдыха, сна, пробуждения, встреч с различными людьми.
- Какие чувства Вы переживали во время происходящего тревожащего Вас события?
- Насколько неопределенным представлялся вначале выход из кризиса? Представляли ли Вы каким конкретно будет Ваше будущее? Если нет, то почему это было именно так?
- Включало ли кризисное событие потерю? Если да, то что это была за потеря? Скажите об этом как можно конкретнее? (человека, идеала, статуса, телесных функций?...)
- Какую угрозу или опасность представлял для Вас кризис? Скажите об этом как можно конкретнее.
- Было ли у Вас чувство, что Вас унизили. Объясните, что именно Вы сочли унизительным для себя.
- Сопровождался ли кризис каким-либо неприятным открытием для Вас, обнаружением и осознанием того, о чем Вы ранее и не подозревали?
- Трезво оглядываясь назад, можете ли определить, содержалось ли в Вашем кризисе какое-либо скрытое, не видимое на первый взгляд, обращение к Вам? На что в вашей жизни конкретно в данный промежуток времени открыл Вам глаза кризис?
- Способны ли Вы сегодня сказать о прошедшем событии «Для меня это было»? Готовы ли сказать «спасибо» за полученный урок жизни?
|
|