Дидактические возможности средств ИКТ

Перечислим наиболее важные дидактические возможности средств ИКТ.

1. Реализация интерактивного диалога обеспечивается незамедлительной обратной связи между пользователем и средствами ИКТ. Интерактивность в переводе с английского означает взаимодействие, воздействие, влияние друг на друга. Интерактивность диалога предоставляет ученику возможность активного взаимодействия с системой, каждый его запрос вызывает ответное действие системы и, наоборот, реплика последней требует реакции пользователя.

2. Визуализация учебной информации об изучаемом объекте, процессе предполагает наглядное статическое представление на экране компьютера изучаемого объекта и/или его составных частей; любого процесса или его модели, с возможностью продвижения в глубь экрана, более детального рассмотрения изучаемого объекта, стенда или агрегата. В некоторых программах представлены процессы, протекающие в микро и макромирах, а так же процессы, которые невозможно изучить с помощью учебных лабораторных стендов. Возможна и графическая интерпретация изучаемой закономерности.

3. Моделирование реальных или виртуальных процессов и явлений, имитация работы лабораторных стендов, агрегатов и машин, интерпретация информации об изучаемых или исследуемых объектах в виде таблиц, графиков и т.п. Например: моделирование процессов и явлений, протекающих при высоких или низких температурах, в космическом пространстве; создание предметной виртуальной среды для тренинга при подготовке к бу­дущей профессиональной деятельности.

4. Хранение больших объемов информации в цифровом формате с возможностью легкого доступа к ней, тиражирования, ее передачи на любые расстояния. Автоматизация сбора, накопления, хранения, обработки информации и информационно-поисковой деятельности.

5. Автоматизация процессов вычислительной деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента, в том числе в реальном масштабе времени. Реализуется с помощью специальных лабораторных стендов на базе микропроцессорной техники, программно-аппаратных комплексов, снабженных датчиками, сопрягаемыми с ПЭВМ, что позволяет выводить на экран компьютера получен­ные в ходе эксперимента данные и производить их статистическую обработку, строить графики, таблицы, диаграммы.

6. Автоматизация управления учебной деятельностью и контроля за результатами усвоения, продвижения в обучении, тренировки, тес­тирования. Автоматизация информационной деятельности и информационного взаимодействия между участниками образовательного процесса в локальных и глобальных компьютерных сетях, в целях улучшения управления образовательным процессом в учебном заведении.

В современных программных разработках, предназначенных для образования уже реализуются в той или иной степени перечисленные выше уникальные дидактические возможности средств ИКТ. Это позволяет повысить эффективность обучения, прежде всего за счет усиления наглядности демонстрации учебного материала; индивидуализации и дифференциации процесса обучения, обеспечения объективности контроля, оценки знаний, умений и навыков.

Научно-методические основы реализации содержательной линии «Системы счисления и основы логики». Формирование представлений о системах счисления: понятие системы счисления, двоичная система счисления, системы счисления, используемые в компьютере.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: