Основание системы счисления | Название | Используемые цифры | Сфера применения |
десятичная | {0,1,2,3,4,5,6,7,8,9} | Математика | |
двоичная | {0,1} | Внутреннее представление данных в узлах ЭВМ | |
восьмеричная | {0,1,2,3,4,5,6,7} | Программирование | |
шестнадцатеричная | {0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,A,B,C,D,E,F} | Программирование |
Программные средства учебного назначения и тенденции их развития. Состав программного обеспечения класса ВТ, операционные системы школьных ПК.
Учебно-методическое обеспечение школьного курса информатики дополняется новым нетрадиционным компонентом, появление которого связано с появлением компьютера на школьном уроке – программным обеспечением учебного предмета.
Программное обеспечение курса ОИВТ складывается из базового и прикладного программного обеспечения, в состав которого входят педагогические программные средства (ППС), поддерживающие изучение конкретных тем курса и формирование предусмотренных учебной программой практических навыков учащихся. В настоящее время вопросы разработки и использования ППС в преподавании школьного курса информатики являются предметом интенсивных научно-педагогических исследований.
Педагогические программные средства (ППС) используются в образом процессе и позволяют:1.индивидуализировать подход и дифференцировать процесс обучения, 2 интерактивно контролировать обучаемого с диагностикой ошибок, 3.обеспечить самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности, 4.сократить время обучения на компьютере, 5.демонстрировать визуальную учебную информацию, 6.моделировать и имитировать процессы и явления, 7.проводить лабораторные работы, эксперименты и опыты в условиях виртуальной реальности, 8.формировать умение принимать оптимальные решения, 9.повысить интерес к процессу обучения, используя игровые ситуации, 10.передать культуру познания и формировать навыки информационной культуры.
На основе анализа существующего программного обеспечения, ориентированного на сферу образования, можно также увидеть, что тенденция развития программных средств учебного назначения заключается в отходе от идей программированного обучения и расширении информационного пространства программы. Под информационным пространством программы учебного назначения понимают её содержательную компоненту.