Цель пед. воздействия является системообразующим (определяющим) элементом пед.деятельности. От нее зависят остальные элементы: содержание и средства получения результатов. Цель как научное понятие есть предвосхищение в сознании субъекта результата, на достижение кот. направлена деятельность.
Цель- мысленное, заранее определяемое представление о результатах пед процесса, о качествах, состоянии, кот предполагается достичь, сформировать. Пед процесс- всегда целенаправленный процесс.
Целеполагание — процесс выбора одной или нескольких целей с установлением параметров допустимых отклонений для управления процессом осуществления идеи. Часто понимается как осмысление своей деятельности чел-ком с точки зрения постановки целей и их реализации (достижения) наиболее экономичными средствами, как эффективное управление временным ресурсом, обусловленным деятельностью человека.
Иерархия целей: Пед.цели м.б. разного масштаба и составляют ступенчатую систему. 1 — гос. цели, общественный заказ, стандарт образования. Они разрабатываются специалистами, принимаются правительством, фиксируются в законах и других документах. 2 — цели образовательных систем и этапов образования. 3 — цели обучения по отдельному предмету или воспитания детей определенного возраста.