Понятие о пед процессе и пед. системе

Система - выделенное на основе определенных признаков упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью функционирования и единства управления, и выступающее во взаимодействии со средой как целостное явление

система образования как наиболее общая пед. система включает в себя следущие уровни:

1 Сис. дошкольного образ. 2- Система ср.(общего) образов. 3- Сист. нач. и ср.проф.образ. 4- Сис.высшего обр-5 Послевузовское образование.6- Дополнит. Образование(кружки,секции, школы) Пед.процесс - направленное и организационное взаимодействие педагогов и учащихся реализующие цели образ и воспитания в условиях пед системы.Воспитание в пед. смысле – спец.организ и управляемый процесс формирования человека. Глав.хара-ки пед. Процесса: целостность, системность, цикличность, технологичность.

Хар-ка системы Караковского: 1.Орг. строение школьного коллектива.Кроме администрации школы и пед. совета (вкотором иногда участвуют и старшеклассники) сущ. и большой совет, включающий в себя кроме педагогов представителей от всех классов, начиная с шестых. Большую роль играет директор и три силы, влияющие на жизнь школы: 1-администрация,2-пед.коллектив.3-лидирующая группа старшеклассников.2.Творческий подход, стремление к оригинальному и необычному.Творчество, порядочность, юмор - это те самые главные качества,которые необходимы и педагогу, и ученику для их признания вшколе3. использование коммунарской методики, или методикиколлективной творческой деятельности.

Пед.система А.С. Макаренко.Макаренко автор концепции формирования личности в коллективе, взаимосвязь членов которого рассматривалась им как отношения «ответственной зависимости». Макаренко подчеркивал, что разрыв соц.связей наносит огромный вред взрослеющему человеку, а их восстановление выправляет его развитие. Считал необходимым поддерживать позитивный эмоциональный настрой воспитанников, мажорный тон их жизни, которые помогают сплачивать детей, создавать оптимистическую атмосферу в коллективе. А.С.Макаренко был сторонником специальной воспитательной дисциплины.Основные принципы этого воспитания:1) уважение и требование 2) искренность и открытость; 3) принципиальность; 4) забота и внимание, знание; 5) упражнение;7) труд;8) коллектив; 10) игра; 11) наказание и награда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: