Тема 13. Особенности профессионального самоопределения в подростковом возрасте

Интерес – форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности (6, с. 146).

Профессиональное самоопределение – нахождение личностных смыслов в выбираемой, осваиваемой или уже выполняемой трудовой деятельности, а также – нахождение смыслов в самом процессе самоопределения (5, с. 78-79).

Склонность – избирательная направленность индивида на определенную деятельность, побуждающая ею заниматься. Ее основой является глубокая устойчивая потребность индивида в той или иной деятельности, стремление совершенствовать умения и навыки, связанные с данной деятельностью (6, с. 364).

Способности – индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности (6, с. 381).

Способности специальные – психологические особенности индивида, являющиеся возможностями успешного выполнения им определенного вида деятельности (музыкальной, сценической, литературной и т.п.). Развитие специальных способностей опирается на соответствующие задатки, например, музыкальных слух и память (6, с. 381).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: