Транспортное обслуживание жилых кварталов и микрорайонов

Транспортная сеть микрорайона кроме жилых улиц включает внутренние и вспомогательные (противопожарные) проезды. Внут­ренние проезды используют для подъезда к зданиям, вспомогательные — для обслуживающего транспорта.

Внутримикрорайонная сеть транспорта рассчитана на три ос­новных вида транспорта: легковые автомобили, грузовые для об­служивания микрорайона и населения, автотранспорт специаль­ного назначения и хозяйственных служб, иногда маршрутные такси. При проектировании транспортной сети микрорайона главное условие - соблюдение безопасности для жизни и деятельности населения, сохранение возможно высоких условий комфорта (защита от шума, пыли, газа). Поэтому (при проектировании проездов учитывают возможную интенсивность движения, которая зависит от численности населения обслуживаемого микрорайона, совместимости объектов культурно-бытового обслуживания, уровня автомобилизации и т.п. Проезды проектируют таким образом, чтобы исключить транзитный проезд и большую скорость движе­ния. В связи с этим применяют тупиковые и закольцованные про­езды (рис. 1).

Ширину проездов к группам домов для двустороннего движе­ния принимают 6 м, для одностороннего движения и тупиковых проездов — 3,5...6 м. На конце тупиковых проездов предусматривают разворотную площадку размером 12 Х 12 м. или кольцо с ра­диусом по оси улиц не менее 10 м или Т-образный разворот. Ми­нимальные радиусы поворотов по внутренней кромке основных проездов — 10 м, для вспомогательных — 8м (рис 2.).

Ко всем зданиям микрорайона необходимо предусматривать пожарные проезды шириной 3,5...6 м с одной стороны для жилых, зданий ниже 9 этажей и общественных ниже 5 и с двух сторон при большей этажности. Поэтому между проездами и стенами зданий нельзя размещать ограждения и рядовую посадку деревьев. Пла­нировка проездов должна обеспечивать возможность механизированной уборки. На проездах шириной 3,5 м и длиной более 100 м предусматривают разъездные площадки длиной 15 м и шириной 6 м, включая проезжую часть.

Проезды должны примыкать к проезжим частям улиц не более чем через 300 м в проектируемых и не более чем через 180 м в реконструируемых районах с периметральной застройкой.

На территории микрорайона предусматривают площадки для временного хранения автомашин и мотоциклов индивидуальных владельцев из расчета 25 машино-мест на 1000 жителей, на один автомобиль следует отводить 25 м2. Кроме того, необходимо запла­нировать у жилых зданий гостевые автостоянки. Использование разворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается. В реконструируемых районах в качестве стоянок можно применять закрытые для сквозного движения улицы, переулки и проезды и т. п., но не в районах, где проводится механизированная уборка. Наличие автостоянок около учреждений культурно-бытового обслуживания обязательно.

В проектируемых районах предусматривают подземные гаражи. Это наиболее удобный в экологическом отношении вид хранения автомобилей. Расстояния от стоянок и гаражей до зданий и сооружений микрорайона лимитируют требования СНиП 0.07.01-89*.

На территории микрорайонов, озелененных пространств допускается размещение велосипедных дорожек шириной 1,5...2,5 м.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: