«Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник — помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его...» — Ис.55.7.
Второй план:
Для совершения решительного шага к Богу следует призвать Его к молитве в момент покаяния.
Практическая цель:
Побудить учащихся к борьбе со своими греховными желаниями.
Приветствие
Встречая учащихся, покажите вашу заинтересованность их проблемами и переживаниями. Соберите материал для молитвы.
Молитва
Перед молитвой предложите желающим поделиться кратко свидетельством, как им удалось противостать искушению на прошлой неделе. Помолитесь сами в заключении.
Повторение прошлого урока
1. Предложите учащимся по желанию прочитать свою письменную работу.
2. Проведите обсуждение темы «Поражение из-за легкомыслия». Предложите учащимся поделиться ситуациями, когда они терпели неудачу из-за легкомыслия. Какие выводы они сделали?
Повторение золотого стиха проведите следующим образом: предложите учащимся написать парафраз золотого стиха прошлого урока. Например: «Если вы не исполняете заповеди Божьи, то становитесь как неверующие, неугодны Богу».
Мотивация
Расскажите детям свидетельство одного подростка.
Я собираюсь убежать из дома! Я устал здесь жить. Я все время обязан подчиняться установленному строгому порядку. Каждое утро я должен вставать 7.00 утра, а идти спать в 11.00. И так каждый день. Я не могу делать то, что хочу. Громкая музыка мешает бабушке, моей успеваемостью недоволен папа, а мама постоянно напоминает мне об аккуратности. Если я убегу из дома, то буду свободен и буду делать то, что сам захочу.
Раздайте учащимся листы бумаги и предложите написать свою собственную оценку этого свидетельства, ответив на вопросы.
· Если вы разделяете это мнение, то почему?
· Если вы не согласны, то напишите с чем?
После окончания письменного задания проведите беседу. Задайте вопрос:
· Действительно ли подросток хочет убежать, т.к. устал жить в семье?
Попробуйте проанализировать его желания. Если он не хочет соблюдать порядок, установленный в семье, значит им руководят противоречивые чувства: несогласие, гордость, эгоизм, самонадеянность. В душе его зреет протест. Ему хочется бороться и противостоять всем требованиям. С кем же следует бороться? Возможно начать борьбу с родителями за свою свободу, за возможность действовать самостоятельно?
Библейское повествование
Давайте вспомним похожую ситуацию, записанную в Лк.15.11-32. Это известная история о конфликте сына и отца.
Предложите кому-нибудь из учащихся коротко пересказать содержание притчи (проверка домашнего задания). После этого разделите учащихся на три команды и каждой команде дайте задание для исследования.
Задание 1
Попросите подтвердить стихами из Библии и написать основные моменты на ватмане.
I-К. Как менялись внешние обстоятельства младшего сына, когда он покинул отчий дом?
II-К. Описать момент осознания младшим сыном своего положения. Какие чувства он испытывал?
III-К. К каким действиям привело решительное проявление воли?
Образец ответов для учителя