Степени готовности реактивной артиллерийской батареи. Объем работ по подготовке и пускУ реактивных снарядов

27. Силы и средства реабатр могут находиться в подготовленном позиционном районе на СП в готовностях № 3, 2 или 1 к нанесению РУ, а также переводиться в указанные степени готовности и производить пуски РС из неподготовленного позиционного района с занятием СП с марша. Перевод реабатр в более высокие степени готовности может проводиться последовательно или сразу в назначенные степени готовности.

Характеристики степеней готовности реабатр РСЗО 9К57, 9К58 указаны согласно приложениям 8 и 9.

28. Работы по подготовке и пускам РС включают в себя:

топогеодезическую подготовку;

метеорологическую подготовку;

баллистическую подготовку;

определение исчисленных установок;

определение ДПЗ для пуска (для РСЗО 9К58);

техническую подготовку БМ и РС.

Глава 6

ТОПОГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ Подготовка

29. Топогеодезическая подготовка организуется с целью получения топогеодезических данных для изучения и оценки местности при планировании и ведении боевых действий, эффективного применения ВВТ. Она включает в себя:

ТГП СП реабатр;

контроль точности ТГП.

30. ТГП СП – комплекс измерительных и вычислительных работ, проводимых на местности с целью определения величин, необходимых для подготовки и нанесения РУ.

31. ТГП СП включает в себя определение:

полных прямоугольных координат (Х, Y) ТП;

абсолютной высоты (Н) СП;

дирекционных углов (угломеров) двух-трех ориентирных направлений, необходимых для наведения БМ и приборов в заданном направлении;

широты;

сближения меридианов в районе СП.

32. При необходимости координаты ТП преобразовываются из одной зоны в другую, и определяется поправка в дирекционный угол за переход в данную зону.

33. В ходе ТГП проводятся выбор удаленных ТН и ориентирных точек, а также закрепление на местности основного направления пусков и точек стояния приборов контроля и наведения. Дополнительно может определяться глубина укрытия и возможность пусков через гребень укрытия.

34. Работы по ТГП СП осуществляются силами и средствами топогеодезического отделения (для РСЗО 9К58) или отделения управления (для РСЗО 9К57).

35. Топогеодезическое отделение предназначено для ТГП СП, опорных точек в позиционном районе и на маршруте движения, а также для контроля точности ТГП СП.

36. По результатам ТГП на каждую СП составляется карточка ТГП согласно приложению 10, которая передается командиру реабатр по прибытии в позиционный район. Корешок карточки ТГП остается у командира топогеодезического отделения (взвода управления).

37. В зависимости от обстановки координаты ТП определяются на геодезической основе или по топографической карте в масштабе 1:25 000, 1:50 000, с использованием топопривязчика (машины старшего офицера батареи 1В110) или углоизмерительных приборов. Определение проводится двумя независимыми способами. Допускается повторное проведение измерений одним и тем же способом.

Координаты ТП определяются:

с использованием одного топопривязчика дважды (от разных контурных точек);

с использованием двух топопривязчиков;

с использованием топопривязчика и углоизмерительных приборов от контурных (опорных) точек.

38. Координаты ТП с использованием топопривязчика определяются, как правило, путем прокладки разомкнутого маршрута между двумя исходными точками (начальной и конечной). В районах с редкой сетью контурных точек, а также в случае когда, топопривязчик по условиям боевой обстановки или местности не может закончить маршрут на второй исходной точке, допускается применение второго топопривязчика по тому же маршруту с использованием одной исходной точки. Длина маршрута во всех случаях не должна превышать 5 км от начальной до привязываемой ТП и 10 км – от начальной до конечной точки.

При привязке СП с использованием двух топопривязчиков или топопривязчика и приборов для контроля можно ограничиться сравнением координат ТП, полученных на каждом топопривязчике (углоизмерительном приборе). Расхождение в значениях координат ТП не должно превышать 80 м. За окончательное решение принимается среднеарифметическое из полученных координат.

Если расхождение в координатах превышает допустимые пределы, то работы выполняются заново, при этом используются другие исходные точки и заново определяется дирекционный угол продольной оси топопривязчика.

Работа по определению координат с использованием топопривязчика включает в себя подготовительные мероприятия, подготовку топопривязчика к работе по определению координат и непосредственное определение координат точек путем последовательного их объезда.

39. Перед началом ТГП СП проводятся подготовительные мероприятия, к которым относятся:

выбор начальной, промежуточных, конечной точек маршрута и способа определения дирекционного угла продольной оси топопривязчика;

выбор маршрута движения топопривязчика;

определение координат начальной и конечной точек маршрута.

40. Выбор начальной и конечной точек маршрута (точки с известными координатами и ориентирными направлениями) проводится по топографической карте. Выбирать начальную и конечную точки следует так, чтобы обеспечивалась минимальная длина маршрута движения топопривязчика с максимальным использованием дорожной сети. В качестве начальных и конечных точек выбираются надежно опознаваемые на топографической карте и на местности предметы, над которыми или около которых можно остановить топопривязчик.

Координаты начальной и конечной точек определяются по топографической карте с использованием циркуля-измерителя и поперечного масштаба или считываются со специальной карты с координатами контурных точек.

41. После получения задачи на ТГП СП личный состав топогеодезического отделения проводит подготовку топопривязчика к работе по определению координат. Подготовка топопривязчика к работе по определению координат проводится на начальной точке в следующей последовательности:

включается ГКУ;

проводится начальное ориентирование топопривязчика;

готовится к работе по определению координат КП.

Включение ГКУ проводится после установки топопривязчика на начальной точке.

Начальное ориентирование топопривязчика заключается в определении дирекционного угла продольной оси и может проводится одним из следующих способов:

с использованием визира ориентирования и известного ориентирного направления;

с использованием визира ориентирования и буссоли.

42. Одновременно с выполнением работ по начальному ориентированию подготавливается к работе КП. Подготовка КП к работе заключается в установке листа топографической карты на барабан, карандаша пишущего устройства – на начальную точку маршрута и включении КП, для чего необходимо:

тумблер «У2» установить в положение «ВКЛ» по истечении 3 мин после включения переключателя «ГИРОСКОП» на пульте управления ГКУ;

тумблер «ОСВЕЩ.» установить в положение «ВКЛ»;

установить начальные данные на КП (масштаб, начальные координаты, дирекционный угол продольной оси топопривязчика, коэффициент корректуры пути);

ручку «ПУТЬ» установить в положение «ВКЛ».

43. Определение дирекционного угла продольной оси топопривязчика с использованием визира ориентирования по известным ориентирным направлениям проводится в следующей последовательности:

43.1. топопривязчик устанавливается на начальной точке таким образом, чтобы обеспечивалась возможность визирования на ориентирную точку, а проекция визира на поверхность земли находилась от начальной точки на расстоянии не более 1:1000 от расстояния до ориентира, но не более 1 м. Угол наклона машины не должен
превышать 8°;

43.2. визир ориентирования переводится из походного положения в рабочее и горизонтируется. Наблюдая в визир и вращая маховик, необходимо совместить перекрестье сетки с изображением ориентира и определить отсчет угла визирования bвиз;

43.3. вычисляется дирекционный угол продольной оси машины по формуле:

aоси = aор – bвиз,

где: aор – дирекционный угол на видимый ориентир с данной начальной точки.

bвиз – угол между продольной осью машины и направлением на ориентир.

В случае если величина αор меньше величины βвиз, то к значению αор прибавляется 60-00.

Схема начального ориентирования с использованием визира ориентирования по известным ориентирным направлениям представлена согласно приложению 11.

44. Определение дирекционного угла продольной оси топопривязчика с использованием визира ориентирования и буссоли проводится в следующей последовательности:

44.1. топопривязчик устанавливается на начальной точке. Визир ориентирования переводится из походного положения в рабочее и горизонтируется;

44.2. впереди топопривязчика на расстоянии 40 – 50 м устанавливается буссоль, с использованием которой определяется магнитный азимут на визир ориентирования. Измерения магнитного азимута необходимо повторять на менее трех-четырех раз, каждый раз заново ориентируя буссоль по магнитной стрелке. За окончательный результат принимается среднее значение из числа проведенных измерений;

44.3. вычисляется дирекционный угол на визир ориентирования по формуле:

aвиз = Аm ср – (± DАm),

где: Аm ср – среднее значение магнитного азимута на визир ориентирования;

DАm – поправка буссоли (со своим знаком);

44.4. вычисляется дирекционный угол на ориентир по формуле:

aор = aвиз ± 30-00;

44.5. наблюдая в визир ориентирования и вращая маховик, необходимо совместить перекрестье сетки с изображением буссоли и снять отсчет угла визирования βвиз;

44.6. вычисляется дирекционный угол продольной оси топопривязчика по формуле:

αоси = αор – βвиз;

44.7. при наличии времени буссоль переставляется на 15 – 20 м в сторону и изложенным выше способом повторно определяется дирекционный угол продольной оси топопривязчика. Если расхождение между дирекционными углами (αоси) не превышает 0-04, то за окончательное значение αоси принимается среднее значение из двух измерений. При невыполнении данного условия ориентирование топопривязчика проводится заново.

Схема начального ориентирования с использованием визира ориентирования и буссоли представлена согласно приложению 12.

45. Последовательность работы по начальному определению координат стартовой позиции (опорных точек) с использованием топопривязчика указана согласно приложению 13.

46. Перед движением топопривязчика по заданному маршруту командир топогеодезического отделения должен:

нанести на топографическую карту маршрут движения и места остановок;

выбрать контрольные точки для ориентирования топопривязчика и контроля системы топопривязки в пути следования;

определить координаты контрольных точек и нанести на топографическую карту.

47. Всю работу с системой ТГП во время движения топопривязчика выполняет старший топогеодезист-оператор (командир топогеодезического отделения). Он следит по карандашу пишущего устройства за движением топопривязчика по заданному маршруту, предупреждает водителя о предстоящих поворотах, сверяет координаты контрольных точек с координатами, определенными по КП, следит за уходом карандаша пишущего устройства с намеченного маршрута.

При уходе карандаша с намеченного маршрута выключается тублер «МАСШТАБ» и ручками «Х» и «Y» вводится корректура пути на ходу или после остановки топопривязчика на ближайшей контурной точке маршрута. На контурных точках маршрута движения топопривязчика заново проводится его ориентирование.

Через каждый час работы аппаратуры ТГП необходимо проводить повторное начальное ориентирование топопривязчика. Время непрерывной работы аппаратуры ТГП не должно превышать 7 ч. В случае семичасовой работы аппаратуры ТГП делается перерыв в работе не менее 2 ч.

48. При совершении марша с включенной системой ТГП старший топогеодезист-оператор (командир топогеодезического отделения) обязан:

следить за положением карандаша пишущего устройства КП на топографической карте. При подходе карандаша к краю топографической карты выключить тумблер «МАСШТАБ», заменить лист топографической карты, установить карандаш КП на ближайшую контрольную точку и в момент, когда топопривязчик проезжает мимо выбранной контрольной точки, включить тумблер «МАСШТАБ»;

учитывать в случае остановки уход гироскопа на месте, для чего при остановке записать величину угла aоси топопривязчика, а перед началом движения при уходе оси от записанного значения рукояткой «КУРС-РАБОТА» установить записанный угол оси на шкале «КУРС» КП;

систематически уточнять при движении местонахождение топопривязчика по контурным и контрольным точкам, находящимся на маршруте движения.

выставлять на КП ручкой «КОРР.ПУТИ» коэффициент корректуры, записанный в формуляре системы топопривязки и соответствующий дорожным условиям;

подать команду о снижении скорости движения топопривязчика до
10 – 15 км/ч для повышения точности работы системы топопривязки на участках дорог, покрытых грязью или мокрым снегом;

ввести поправку в текущие координаты топопривязчика в случае необходимости, при прохождении одной из контрольных точек остановить топопривязчик, переключатель «ПУТЬ» перевести в положение «ВЫКЛ», ручками уточнения координат КП установить на счетчиках «Х» и «Y» уточненные значения координат, переключатель «ПУТЬ» перевести в положение «ВКЛ» и дать команду водителю на продолжение движения.

49. При развертывании с марша в неподготовленном районе координаты ТП определяются с использованием топривязчиков.

Точность работы аппаратуры ТГП в данном случае контролируется на контурных точках заранее. Со счетчиков «Х» и «Y» КП снимаются сокращенные координаты ТП. Полные координаты определяются по топографической карте, и на основании полученных результатов заполняется карточка ТГП СП.

50. После окончания работы по определению координат выключается аппаратура ТГП.

51. Если работа ведется с листами топографической карты на стыке двух зон и необходимо пользоваться на всех этих листах единой системой координат, необходимо на топографической карте одной зоны соединить карандашом по линейке противоположные концы одноименных километровых линий сетки соседней зоны (вертикальных и горизонтальных). Вновь построенная сетка является продолжением километровой сетки соседнего листа и полностью должна совпадать с ней при склейке. В дальнейшем при работе на данных листах нужно пользоваться лишь дополнительной сеткой.

Если же требуется работать в разных системах координат, то при переезде в соседнюю зону необходимо заново провести определение дирекционного угла продольной оси топопривязчика (aоси) на контрольной точке. На КП устанавливаются координаты и дирекционный угол продольной оси топопривязчика (aоси) в системе координат данной зоны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: