1. Интеллектуальная одаренность как самостоятельный фактор риска поведенческих девиаций
Ключевое задание: Предложите форму, содержание и технологию организации образовательного процесса с ребенком, имеющим интеллектуальную одаренность.
Промежуточные задания:
1. На основе изучения научной литературы опишите сущность, виды одаренности.
2. Подберите диагностический инструментарий, позволяющий изучить интеллектуальную одаренность у ребенка.
3. На основе анализа сайтов учителей и форумов, определите причины возникновения поведенческих девиаций у ребенка с интеллектуальной одаренностью
4. Предложите план мероприятий, позволяющий предотвратить возможность появления поведенческий девиаций у одаренного ребенка.
Критерии выполнения проектного задания:
– научность и полнота характеристик сущности и содержания рассматриваемого феномена
– умелое использование различных методов психолого-педагогической диагностики, педагогической интерпретации диагностических данных;
|
|
– умение объективно обосновать предлагаемый план мероприятий
– творческий подход и личная позиция, демонстрируемые при выполнении проектного задания.
2. Наркомания в детском и подростковом возрасте: предупреждение и профилактика
Ключевое задание: Предложите форму, содержание и технологию предупреждения и профилактики наркомании в детском и подростковом возрасте
Промежуточные задания:
1. На основе изучения научной литературы опишите сущность понятия "наркомания", "детская наркомания", причины возникновения
2. Подберите диагностический инструментарий, позволяющий выявить ребенка, склонного к наркотической зависимости и / или имеющего наркотическую зависимость
3. На основе анализа сайтов учителей и форумов, охарактеризуйте опыт работы учителей с детьми-наркоманами
4. Предложите план мероприятий, позволяющий предупредить распространение детской наркомании.
Критерии выполнения проектного задания:
– научность и полнота характеристик сущности и содержания рассматриваемого феномена
– умелое использование различных методов психолого-педагогической диагностики, педагогической интерпретации диагностических данных;
– умение объективно обосновать предлагаемый план мероприятий
– творческий подход и личная позиция, демонстрируемые при выполнении проектного задания.
3. Методы предупреждения криминогенного и криминального поведения в детской и подростковой среде
Ключевое задание: Предложите методы предупреждения криминогенного и криминального поведения в детской и подростковой среде
|
|
Промежуточные задания:
1. На основе изучения научной литературы опишите сущность понятия "криминогенное поведение", "криминальное поведение", причины возникновения данного поведение среди детей и подростков.
2. Подберите диагностический инструментарий, позволяющий выявить ребенка, склонного к криминальному поведению
3. Изучите опыт учителей, по делам несовершеннолетних (на основе анализа сайтов и бесед с учителями школ) по использованию методов предупреждения криминогенного и криминального поведения в детской и подростковой среде
4. Предложите план мероприятий, с использованием разнообразных методов предупреждения криминогенного и криминального поведения в детской и подростковой среде
Критерии выполнения проектного задания:
– научность и полнота характеристик сущности и содержания рассматриваемого феномена
– умелое использование различных методов психолого-педагогической диагностики, педагогической интерпретации диагностических данных;
– умение объективно обосновать предлагаемый план мероприятий
– творческий подход и личная позиция, демонстрируемые при выполнении проектного задания.
4. Организация эффективного обучения детей, для которых русский язык не является родым (в рамках вашей специальности)
Ключевое задание: Предложите формы, содержание и технологии организации обучения детей, для которых русский язык не является родным (в рамках вашей специальности)
Промежуточные задания:
1. На основе изучения научной литературы опишите сущность понятия «дети-билингвы», «дети-инофоны», трудности работы с такими детьми
2. Изучите опыт учителей, работающих с детьми, для которых русский язык не является родным. Какие методы работы предлагают учителя в работе с детьми, для которых русский язык не является родным
4. Предложите формы, содержание и технологии организации обучения детей, для которых русский язык не является родным, в рамках вашей специальности
Критерии выполнения проектного задания:
– научность и полнота характеристик сущности и содержания рассматриваемого феномена
– умелое использование различных методов психолого-педагогической диагностики, педагогической интерпретации диагностических данных;
– умение объективно обосновать предлагаемый план мероприятий
– творческий подход и личная позиция, демонстрируемые при выполнении проектного задания.