Давление остаточных газов. Давление остаточных газов зависит от числа и расположения клапанов и их размеров, сопротивления выпускного тракта

Давление остаточных газов зависит от числа и расположения клапанов и их размеров, сопротивления выпускного тракта, быстроходности двигателя, системы охлаждения и других факторов. Давление автомобильных и тракторных двигателей:

для быстроходных дизелей (υп ≥6,5 м/с) … тихоходных дизелей (υп < 6,5 м/с) …... дизелей с наддувом …………………… карбюраторных двигателей ………….. pr = (1,05…1,15) · p0; pr = (1,05…1,1) · p0; pr = (0,75…0,98) · pk; pr = (1,05…1,15) · p0.

Большие значения принимаются для высокооборотистых двигателей с высокой средней скоростью поршня.

Температура остаточных газов

Температура остаточных газов Tr зависит от типа двигателя, степени сжатия, частоты вращения, коэффициента избытка воздуха, степени догорания топлива в процессе расширения и нагрузки. Температура может иметь значения:

для дизелей …………………………. карбюраторных двигателей ….. Tr = 700…900 K; Tr = 900…1100 K.

С увеличением степени сжатия температура снижается, а при увеличении частоты вращения она возрастает. На температуру остаточных газов влияет состав смеси. С увеличением коэффициента избытка воздуха температура Tr снижается.

Температура подогрева свежего заряда

Величина подогрева свежего заряда ΔТ зависит от расположения и конструкции выпускного трубопровода, системы охлаждения двигателя и охлаждения выпускного трубопровода, быстроходности двигателя, наддува и других факторов. Повышение температуры улучшает процесс испарения топлива, но снижает плотность заряда и ухудшает наполнение двигателя:

для карбюраторных двигателей ….. 0…20 °;
дизелей без наддува ………….. 10…40 °;
двигателей с наддувом ………. 0…30 °.

Как правило, V–образные двигатели по сравнению с рядными имеют меньший подогрев заряда.

Коэффициент избытка воздуха

Применяемое для расчета значение коэффициента избытка воздуха α в основном определяется типом двигателя и способом смесеобразования и находится в пределах:

для дизелей с нераздельными камерами сгорания и объемным смесеобразованием   1,5…1,8;
дизелей с камерой в поршне и объемно-пленочным смесеобразованием   1,4…1,6;
дизелей с предкамерами 1,35…1,5;
дизелей с вихревыми камерами 1,25…1,4;
карбюраторных двигателей 0,85…0,9;
дизелей с наддувом 1,35…2,0.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: