Давление остаточных газов зависит от числа и расположения клапанов и их размеров, сопротивления выпускного тракта, быстроходности двигателя, системы охлаждения и других факторов. Давление автомобильных и тракторных двигателей:
для быстроходных дизелей (υп ≥6,5 м/с) … тихоходных дизелей (υп < 6,5 м/с) …... дизелей с наддувом …………………… карбюраторных двигателей ………….. | pr = (1,05…1,15) · p0; pr = (1,05…1,1) · p0; pr = (0,75…0,98) · pk; pr = (1,05…1,15) · p0. |
Большие значения принимаются для высокооборотистых двигателей с высокой средней скоростью поршня.
Температура остаточных газов
Температура остаточных газов Tr зависит от типа двигателя, степени сжатия, частоты вращения, коэффициента избытка воздуха, степени догорания топлива в процессе расширения и нагрузки. Температура может иметь значения:
для дизелей …………………………. карбюраторных двигателей ….. | Tr = 700…900 K; Tr = 900…1100 K. |
С увеличением степени сжатия температура снижается, а при увеличении частоты вращения она возрастает. На температуру остаточных газов влияет состав смеси. С увеличением коэффициента избытка воздуха температура Tr снижается.
|
|
Температура подогрева свежего заряда
Величина подогрева свежего заряда ΔТ зависит от расположения и конструкции выпускного трубопровода, системы охлаждения двигателя и охлаждения выпускного трубопровода, быстроходности двигателя, наддува и других факторов. Повышение температуры улучшает процесс испарения топлива, но снижает плотность заряда и ухудшает наполнение двигателя:
для карбюраторных двигателей ….. | 0…20 °; |
дизелей без наддува ………….. | 10…40 °; |
двигателей с наддувом ………. | 0…30 °. |
Как правило, V–образные двигатели по сравнению с рядными имеют меньший подогрев заряда.
Коэффициент избытка воздуха
Применяемое для расчета значение коэффициента избытка воздуха α в основном определяется типом двигателя и способом смесеобразования и находится в пределах:
для дизелей с нераздельными камерами сгорания и объемным смесеобразованием | 1,5…1,8; |
дизелей с камерой в поршне и объемно-пленочным смесеобразованием | 1,4…1,6; |
дизелей с предкамерами | 1,35…1,5; |
дизелей с вихревыми камерами | 1,25…1,4; |
карбюраторных двигателей | 0,85…0,9; |
дизелей с наддувом | 1,35…2,0. |