Тема 11. Человек, общество, история как объекты социально-философского анализа

282. Учение о человеке – это:

· онтология

· гносеология

· антропология

· праксиология

283. Конкретные выражения общественной сущности человека заключаются в понятии:

· индивид

· индивидуальность

· персона

· личность

284. Согласно марксистской концепции, родовая сущность человека выражается:

· в общении

· в трудовой деятельности

· в стремлении к самореализации

· в коллективизации

285. Свобода личности, согласно марксистской концепции:

· возможность действовать согласно своим желаниям

· свобода выбора мировоззрения

· независимость от других людей

· осознанная необходимость

286. Первостепенную роль в формировании личности играет:

· познание

· общение

· деятельность

· воспитание

· образование

287. Современная антропология рассматривает человека как:

· часть природы

· биологических существ

· социальных существ

· био-социальных существ

288. Отметьте характеристику человека, свойственную для античной философии:

· это божественное творение

· это часть макрокосмоса

· это высшая степень индивидуализации

· это элемент общественной организации

289. Назовите этап развития философии, когда доминировал механический подход к человеку («человек-машина»):

· Античная

· Средневековая

· Нового времени

· Просвещения

290. Проблему смысла человеческого существования выдвигает в качестве доминирующей:

· персонализм

· экзистенциализм

· философия жизни

· феноменология

291. Социализация личности осуществляется, прежде всего, в результате приобщения человека:

· к природе

· к материальным ценностям

· к духовным ценностям

· к трудовой деятельности

292. В жизни средневекового человека главными ценностями являлись:

· собственно-нравственные

· утилитарно-материальные

· эстетические

· рационально-прагматические

293. Античный философ, считавший, что «человек есть мера всех вещей: существующих, когда они существуют и несуществующих, когда они не существуют»:

· Протагор

· Горгий

· Демокрит

· Платон

294. Древнегреческий философ, утверждающий, что философия должна быть наукой жизни человеческой:

· Сократ

· Аристотель

· Пифагор

· Эпикур

295. Философ эпохи Возрождения, сравнивающий стратегию политики с поведением «льва» и «лисы»:

· Макиавелли

· Мишель Монтень

· Эразм Роттердамский

· Лоренцо Валла

296. Доминирующую роль инстинктов в жизни человека подчеркивал:

· Спенсер

· Фрейд

· Сеченов

· Павлов

297. Неофрейдист, развивший учение о «коллективном бессознательном»:

· Хорни

· Кардинер

· Юнг

· Фромм

298. Поиски сущности человека в русской религиозной философии велись в русле концепции:

· всеединства

· теоцентризма

· соборности

· богочеловечества

299. Экзистенциальный подход к сущности человека характерен для:

· Федорова

· Соловьева

· Бердяева

· Булгакова

300. Античный мыслитель, считавший, что «счастье – это ничем не омраченное удовольствие»:

· Демокрит

· Платон

· Сократ

· Эпикур

301. Смысл жизни человека в марксистской философии трактуется как:

· наслаждение земными благами и удовольствиями

· достижение материального богатства

· стремление к власти

· жизнь во имя служения великим целям, все благо человечества

302. Смысл жизни человека в русской религиозной философии детерминируется:

· поиском утешений в земных радостях

· душевным успокоением и удовлетворением собой

· необходимостью аскетического образа жизни

· любовью к богу и обретением царства небесного

303. Кто из философов полагал, что критерием общественных отношений выступает сопричастность человека к человеку:

· Кант

· Гегель

· Фихте

· Фейербах

304. Концепция «сверхчеловека» обоснована:

· Гегелем

· Ницше

· Фихте

· Марксом

305. Кто автор выражения «Не золото надо завещать детям, а высокую совестливость»

· Платон

· Монтень

· Мор

· Кампанелла

306. Этическая позиция марксизма состоит в

· достижении равновесия с действительностью

· бережность отношения к природе

· любви человека к человеку

· признании необходимости социального преобразования бесчеловеческого мира

307. Исходное отношение человека к миру

· пассивное восприятие

· переживание воздействия мира в сознании

· взаимодействие с окружающей действительностью

· активное преобразование среды

308. Благодаря практике выявляются (выбрать ведущее звено)

· место человека в структуре бытия

· отношение человека к природе

· отношение человека к другим людям

· включенность в систему материальных и духовных ценностей.

309. Осуществляя практически-преобразовательную деятельность, человек действует

· индивидуально

· индивидуалистически

· общаясь с другими людьми

· в сотрудничестве и кооперации

310. Деятельность как специфическая форма отношения человека к действительности, предполагает

· его приспособление к природе

· приспособление к социальным условиям

· осмысление бытия

· целеполагание

311. Философ Нового времени, считавший, что «человек человеку – волк»

· Бэкон

· Декарт

· Гоббс

· Спиноза

312. Представитель антропологического направления классической немецкой философии

· Лейбниц

· Шеллинг

· Фихте

· Фейербах

313. Русский философ XIX века, считавший, что человечество достигнет ступени богочеловека

· Флоренский

· Федоров

· Соловьев

· Бердяев

314. Французский философ – материалист, автор работы «Человек-машина»

· Руссо

· Дидро

· Гельвеций

· Ламетри

315. Исторической общностью, которая сформировалась на основе единства территории, языка, психологического склада, проявляющего в общности культуры, является

· род – племя

· семья

· класс

· народность

316. Сущность материалистического понимания истории заключается

· в определяющем характере общественного сознания по отношению к общественному бытию

· в определяющем характере способа производства во всех сферах общественной жизни

· в соответствии базиса надстройке

· в соответствии производительных сил характеру производственных отношений

317. В качестве совокупности материальных и духовных ценностей выступает

· наука

· искусство

· религия

· культура

318. Термин «культура» в переводе с латинского означает

· обработка, возделывание

· созидание

· поклонение

· очеловечивание

319. Раздел философии, исследующий ценности и ценностные отношения людей

· методология

· аксиология

· герменевтика

· валеология

320. В каких учениях была впервые воплощена триада «Вера- Надежда- Любовь»

· буддизм

· конфуцианство

· утопический коммунизм

· христианская философия

321. Сторонники какого направления считают биологические инстинкты движущими силами общественного поведения людей

· экзистенциализма

· персонализма

· фрейдизма

· герменевтики

322. Историю творят народные массы, частью которых являются выдающиеся личности, доказывал…

· Платон

· Н. Макиавелли

· М. Вебер

· В. Ленин

· А. Тойнби

323. Для какого направления характерно подчеркивать приоритет интересов отдельных личностей над общественными интересами

· индивидуализма

· персонализма

· коллективизма

· гедонизма

324. Кто считал, что «проблема человека является основной проблемой философии»?

· И. Кант

· Г. Гегель

· К. Маркс

· Н. Бердяев

325. Христианское понимание смысла жизни заключается в …

· преобразовании мира

· накоплении знаний

· освобождении от страстей

· спасении

326. Каким философским направлением было разработано учение о человеке, как общественном существе

· экзистенциализма

· фрейдизма

· позитивизма

· марксизма

· персонализма

327. Философское направление, рассматривающее волю в качестве высшего начала бытия

· материализм

· идеализм

· фатализм

· волюнтаризм

· экзистенциализм

328. Философское направление, рассматривающее понимание свободы человека как его способности достигать своих целей, опираясь на знание объективной необходимости

· экзистенциализма

· психоанализа

· прагматизма

· марксизма

· позитивизма

329. Кем был раскрыт и обоснован закономерный характер общественного развития

· Платона

· Аристотеля

· Канта

· Гегеля

· Маркса


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: