Программа «Ступени перехода к новому качеству» будет направлена на достижение целей ОАО «РЖД» в области управления качеством. Учитывая масштабы ОАО «РЖД», в состав которого входит множество структурных подразделений с многоуровневой распределенной системой управления, внедрение корпоративной системы управления качеством должно осуществляться поэтапно и обеспечивать новое качество процессов на каждой из последующих ступеней.
Программа «Ступени перехода к новому качеству» будет базироваться на проектах улучшений, разработанных на первом и втором уровнях обучения. С этой целью проекты должны иметь единообразную структуру, включающую в себя последовательность мероприятий по «развертыванию качества» – последовательность «ступеней качества», – которые осуществляются вплоть до достижения целевого уровня качества, определенного настоящей функциональной стратегией.
Первая ступень. Описание процессов по соответствующим функциональным направлениям. Формирование многоуровневой системы показателей качества.
|
|
Системообразующей задачей, реализуемой на первой ступени разработки функционального проекта, является разработка модели внутренних процессов ОАО «РЖД». С этой целью в рамках каждого проекта улучшений качества по соответствующему функциональному направлению проводится описание и анализ совокупности процессов, последовательности их реализации и осуществляемых при этом межфункциональных взаимодействий. Основной целью анализа существующей модели процессов является определение наиболее значимых направлений совершенствования каждого из анализируемых процессов, а также разработка формализованных требований к качеству бизнес-процессов и технологических процессов.
После проведения описания процессов определяются их ключевые характеристики, по которым должны проводиться измерения. На основании полученных характеристик формируется вертикально интегрированная многоуровневая система показателей качества услуг и внутренних процессов, определяющих качество и эффективность работы.