ТЕМА: Нормативно-правовая база профессиональной деятельности педагога профессионального образования.
ПЛАН:
1.Обсуждение вопросов:
1.1.Понятия федерального государственного образовательного стандарта, государственного образовательного стандарта, государственных требований в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.2.Характеристика лиц, использующих в своей деятельности государственные образовательные стандарта.
1.3.Функции государственного стандарта профессионального образования:
- управление качеством профессионального образования на государственном уровне;
- обеспечение социальной гарантии членам общества, их конкурентоспособности на отечественном и мировом рынках труда и удовлетворение их персональных потребностей;
- создание условий для свободного функционирования в России системы непрерывного образования;
- создание основы для последующей разработки профессиональных образовательных программ, комплексов методического обеспечения учебного процесса, организации аттестации учебных заведений, разработки стандартов профессионального образования более высокого уровня;
- контроль качества профессионального образования.
1.4.Анализ структуры государственного стандарта профессионального образования.
1.5.Модель учебного плана; типовой (примерный) учебный план; рабочий учебный план.
1.6.Понятие основной образовательной программы.
1.7.Рабочая учебная программа.
2.Выполнение практических заданий.
3.Подведение итогов занятия.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ № 5-6.
ТЕМА: Организационные формы и формы организации профессионального обучения. Формы теоретического обучения.
ПЛАН:
1.Обсуждение вопросов:
1.1.Характеристика специфических особенностей организационных формы обучения.
1.2.Понятие формы организации обучения. Функции форм организации обучения. Классификация форм организации обучения.
1.3.Формы теоретического обучения (сущность, структура, виды, общие требования, планирование, обеспечение эффективности):
- уроки,
- лекции,
- семинарские занятия,
- экскурсии,
- самостоятельная внеаудиторная работа.
2.Выполнение практических заданий.
3.Подведение итогов занятия.