Программа подготовки вожатского отряда ФУП

Перечень компетенций вожатого Содержание программы подготовки вожатых Количество часов Дата
  Теоритическая подготовка вожатых 45 часов  
  Возрастные особенности детей: - общие возрастные характеристики: физические, умственные, психоэмоциональные, (7-8 лет, 9-10 лет, 11-12 лет, 13-15 лет, 16-17 лет) -особенности работы в отрядах младшего, среднего, старших возрастов: организация режимных моментов, принципы воспитательного взаимодействия, специфика подготовки, организация и проведение отрядных дел, особенности подготовки отрядных выступлений на массовых мероприятиях; - характерные трудности каждой возрастной группы, которые могут возникнуть в условиях детского лагеря и пути их решения; - методы работы с разновозрастным отрядом, исходя из психологических особенностей детей и подростков. 6 часов  
1. Какие они подростки?    
2. Тайны подросткового возраста    
3. Смена маленького роста.    
  Временный детский коллектив (ВДК) - понятие детского коллектива, отличительные признаки временного детского коллектива; - теория развития ВДК по Лутошкину; - периоды развития детского коллектива; - педагогическое управление развитием детского коллектива; - сплоченность малой группы; - лидерство в ВДК: понятие, деловое и эмоциональное лидерство, развитие лидерства в ВДК, работа вожатого с лидерами; - система самоуправления и соуправления в ВДК; - стили руководства 4 часа  
5. ВДК – этапы развития    
  Лидерство и самоуправление    
  Периодизация лагерной смены - этапы развития лагерной смены; - особенности каждого тапа смены; - цель, задачи и результат этапов лагерной смены; - методы и формы организации жизнедеятельности отряда на каждом этапе развития смены; - конфликтные зоны в деятельности вожатого в соответствии с этапами развития лагерной смены.    
  Логика развития лагерной смены    
  Организационный период    
  Основной период    
  Итоговой период    
  Единые педагогические требования - ЕПТ и технологии их предъявления в условиях детского лагеря; - поощрение и наказание в условиях детского лагеря; -запреты и ответственность за их нарушение.    
  Взаимодействие напарников в течении лагерной смены - напарничество: понятие, функции, эффективное напарничество; - «само менеджмент»; - профилактика профессионального выгорания.    
  Взаимодействие со всеми участниками педагогического процесса - содержание и особенности взаимодействия «вожатый-вожатый», «вожатый-администрация лагеря», «вожатый родители»; - психологические и юридические аспекты взаимоотношений на всех уровнях; - правила делового общения.    
  Конфликтное взаимодействие - конфликтные ситуации «вожатый-вожатый», «вожатый-администрация лагеря», «вожатый родители»; -типологии конфликтов; - стратегии и способы разрешения конфликтов; - этапы регулирования конфликтных ситуаций.    
  Система аналитической работы вожатого - диагностика ребенка в условиях ВДК: цель, задачи и результат; - диагностические методики ВДК; - Формы, виды и методы анализа воспитательного дела, деятельности отряда, собственной педагогической деятельности; - анализ результатов диагностики, корректировка на его основе своей педагогической деятельности; - анализ дня и дела, мероприятия с отрядом, условия и требования к его проведению.    
  Что такое анализ?    
  Побеседуем не скучно    
  Работа на последействие    
  Знакомство с лагерем - управление жизнедеятельностью детского лагеря: субъекты, функции, система подчинённости.    
  Нормативно-правовые аспекты в работе вожатого - статус ребенка и вожатого в соответствии с законодательством; - уголовно и административно наказуемые деяния, касающиеся деятельности вожатого.    
  Обеспечение безопасности ВДК - инструктаж по ТБ, пожарной безопасности: методика проведения для разных возрастных групп; - постоянная деятельность вожатого по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей; - ответственность вожатого за жизнь и здоровье детей.    
  Особенности работы с детьми в трудной жизненной ситуации - категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, согласно законодательству РФ; - дети в социально-опасном положении и их характеристика; - особенности выстраивания конструктивных взаимодействий с данными категориями детей; - специфика работы с многонациональным отрядом.    
  Практические занятия
  Огонек знакомств      
  Игры на знакомство/командообразование      
  Организация и проведение квестов      
  Вечер легенд тематический      
  КТД      
  Работа вожатого в условиях плохой погоды      
  Тематический огонек      
  Оформление отрядного уголка      
  Изготовление сюрпризок      
  «Есть идея – от идеи к делу»      
  Проведение экскурсий      
  Игры с залом, в автобусе, на снятие напряжения, минутки, психологические      
  Итоговый огонек (посвящения)      
Итого: 34 занятия, 21 теоретическое, 13 практических – каждое по 2 часа.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: