Двухступенчатого цилиндрического редуктора

1. Выбор материала зубчатых колес и определение расчетных допускаемых контактных напряжений [s] H 1 - быстроходной пары и [s] H 2 - тихоходной пары.

2. Определение коэффициента допускаемых контактных напряжений

3. Выбор коэффициентов ширины колеса быстроходной y a 1 и тихоходной пары y a 2 и определение коэффициента соотношения ширины:

4. Выбор коэффициента вида передач K H.

· Обе пары косозубые или обе пары прямозубые:

KH =1.

· Быстроходная пара - косозубая, тихоходная - прямозубая:

KH =0,698.

· Быстроходная пара - прямозубая, тихоходная - косозубая:

KH =1,432.

Дальнейшие действия будут зависеть от заданного техническим заданием критерия оптимизации.

Вариант первый: задано соотношение межосевых расстояний быстроходной aw 1 и тихоходной aw 2 пары.

5. Коэффициент межосевого расстояния:

Для редукторов развернутой схемы Kaw =0,6...0,8.

Для редукторов соосной схемы Kaw =1.

6. Определение коэффициента передаточного отношения:

7. Определение передаточного отношения тихоходной пары:

8. Определение передаточного отношения быстроходной пары:

Вариант второй: задано соотношение диаметров колес быстроходной d 2(1) и тихоходной пар d 2(2) .

5. Коэффициент диаметра колеса:

При условии равенства колес быстроходной и тихоходной пары Kd =1.

6. Коэффициенты определяются по формулам предыдущего варианта.

7. Передаточное отношение тихоходной пары:

8. Передаточное отношение быстроходной пары:

Если передаточное отношение выходит за пределы рекомендованных значений, следует выбрать двигатель с другой частотой вращения и повторить расчет.

Дальнейший расчет проводится в соответствии с рекомендациями раздела “Общие положения для всех алгоритмов”.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: