1. Выбор материала зубчатых колес и определение расчетных допускаемых контактных напряжений [s] H 1 - быстроходной пары и [s] H 2 - тихоходной пары.
2. Определение коэффициента допускаемых контактных напряжений
3. Выбор коэффициентов ширины колеса быстроходной y a 1 и тихоходной пары y a 2 и определение коэффициента соотношения ширины:
4. Выбор коэффициента вида передач K H.
· Обе пары косозубые или обе пары прямозубые:
KH =1.
· Быстроходная пара - косозубая, тихоходная - прямозубая:
KH =0,698.
· Быстроходная пара - прямозубая, тихоходная - косозубая:
KH =1,432.
Дальнейшие действия будут зависеть от заданного техническим заданием критерия оптимизации.
Вариант первый: задано соотношение межосевых расстояний быстроходной aw 1 и тихоходной aw 2 пары.
5. Коэффициент межосевого расстояния:
Для редукторов развернутой схемы Kaw =0,6...0,8.
Для редукторов соосной схемы Kaw =1.
6. Определение коэффициента передаточного отношения:
7. Определение передаточного отношения тихоходной пары:
8. Определение передаточного отношения быстроходной пары:
|
|
Вариант второй: задано соотношение диаметров колес быстроходной d 2(1) и тихоходной пар d 2(2) .
5. Коэффициент диаметра колеса:
При условии равенства колес быстроходной и тихоходной пары Kd =1.
6. Коэффициенты определяются по формулам предыдущего варианта.
7. Передаточное отношение тихоходной пары:
8. Передаточное отношение быстроходной пары:
Если передаточное отношение выходит за пределы рекомендованных значений, следует выбрать двигатель с другой частотой вращения и повторить расчет.
Дальнейший расчет проводится в соответствии с рекомендациями раздела “Общие положения для всех алгоритмов”.