В виде цилиндро-червячного редуктора

Быстроходной парой является прямозубая или косозубая цилиндрическая передача, тихоходной - червячная передача. В таком варианте проблемным является оптимальное смазывание как зубчатой, так и червячной передачи. Наилучшим считается вариант вертикального расположения зубчатой пары, когда колесо находится под шестерней, а в червячной передаче - червяк располагается под червячным колесом. Условие наилучшего смазывания предполагает такой уровень, когда одновременно погружено в масло две высоты зуба колеса цилиндрической передачи и полная высота витка червяка.

1. Выбор материала зубчатых колес и определение расчетных допускаемых контактных напряжений [s] H 1 в соответствии с алгоритмом расчета зубчатых передач, у которых хотя бы одно зубчатое колесо имеет HB £350.

2. Определение коэффициента допускаемых напряжений:

,

где [s] H 2 - допускаемые контактные напряжения червячной передачи, которые для первого приближения можно принять равными 200МПа.

3. Определение коэффициента конструкции зубчатой передачи:

,

где для прямозубых передач

,

для косозубых передач

.

4. Определение коэффициента передаточного отношения:

.

Должно соблюдаться условие

,

в противном случае следует изменить:

- коэффициент ширины зубчатого колеса y a;

- расчетные допускаемые напряжения зубчатой передачи изменением материала и твердости;

- конструкцию передачи заменой прямозубой передачи косозубой;

- общее передаточное отношение заменой двигателя.

5. Определение передаточного отношения зубчатой передачи:

.

6. Определение передаточного отношения червячной передачи:

.

Дальнейший расчет проводится в соответствии с рекомендациями раздела “Общие положения для всех алгоритмов”.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: